Почему Хендай Крета вырвалась в лидеры? Минтранс, как всегда, провел критический тест-драйв. И многим он не понравится – ведь люди отдали деньги, а их машину разбирают на запчасти.
В Китае этот кроссовер называется скучно – ix25. В России он - Крета. Это звучит лучше, чем набор букв и цифр. Минтранс тестировал самую богатую версию – двухлитровый мотор, автомат и полный привод. Вроде версия она богатая, но на экране в центре передней панели явно сэкономили, - он просто крохотный. Кстати, тут есть камера заднего вида, но толку от нее мало – ничего не видно. Легче самому повернуть голову и посмотреть назад. Еще одно непонятное решение – главное место на передней панели занимают часы. Зачем они нужны в современном автомобиле? Опаздываете? Так купите навигатор! Кстати, навигации тут нет. А часы можно было вывести и на сенсорный дисплей.
К работе дворников есть нарекания – они не дочищают! Примерно, сантиметров десять. Вроде мелочь, а неприятно. И обзор назад тут не очень хороший - задние стойки крупные, а стекло маленькое. Если поднять подголовники второго ряда, то вообще ничего не будет видно.
На асфальте Минтранс отметил приятную плавность хода – у машины нет ни раскачек, ни кренов. Всю дорожную мелочь она глотает просто с аппетитом. В салоне тихо и мотор слышно лишь при резком разгоне. Двухлитровый двигатель резвый, но при резком старте автомат его сдерживает. Чувствуются небольшие рывки при старте и запаздывание при переключении передач.
Конструкция полного привода обычная для кроссоверов - в приводе задних колес стоит электромагнитная муфта. Кнопкой Lock ее блокируют, и тяга распределяется в пропорции пятьдесят на пятьдесят. В общем, трансмиссия такая же, как у более дорогих Хендай Туссан и Санта Фе. Но и недостатки те же. Минтранс покрутился в грязи, побуксовал совсем немного и муфта перегрелась. А ведь нагрузка была совсем небольшая. Всё! Превращайтесь в ждуна – ждите пока муфта остынет.
Забираясь в подъем, не забудьте обязательно отключить противобуксовочную систему, - иначе электроника начнет душить мотор. Автомобиль будет дергаться, но никуда не поедет. На грунтовой дороге подвеска уже не так комфортная, как на асфальте. Видно, что ходы у нее небольшие. Оттого на ухабах хорошо потрясывает. Но руль из рук при этом не выбивается.
На асфальте у Хендай Крета хорошая плавность хода, а сама машина довольно тихая. Рекомендуем установить в салон большой сенсорный экран и добавить хотя бы один автоматический стеклоподъемник. А еще можно изменить настройки автомата под более азартное вождение. Тогда поклонников у Креты явно прибавится.