Найти в Дзене
Бизнес в России

Определение миссии компании

Оглавление

Формулирование миссии компании является возможностью определить бизнес на самом базовом уровне.

-2
В идеале нужно уметь передать историю компании менее, чем за 30 секунд: кто составляет компанию, что компания делает и почему.

Откуда берется «лимит» в 30 секунд?

Это среднее время подъема лифта на нужный этаж. Если вы пересеклись с важным человеком в лифте, вы должны за эти 30 секунд заинтересовать его для дальнейшего общения с вами. Если этого не произойдет, то другого шанса может не быть.
-3

Каковы амбиции компании: получение высокой прибыли или достаточно только зарабатывать на жизнь? На каких рынках действует фирма, решает ли проблемы своих клиентов? Какие условия работы обеспечивает своим сотрудникам? Эти вопросы также могут быть включены в миссию.

-4
При составлении миссии компании в письменной форме, например, для включения в бизнес-план, рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
  • Помните, что ваша миссия должна быть действительно Вашей миссией, миссией Вашей компании, вашими идеалами. Можно изучать миссии других компаний в качестве примера и поиска идей, но, когда уже пишите свою миссию, пишите для себя и о себе, а не о какой-то другой компании. Нужно верить в то, что вы пишите. В противном случае ваши клиенты и сотрудники скоро обнаружат ваш обман.
  • Не загоняйте себя в ящик. В вашей миссии должна быть заложена возможность развития, чтобы она могла соответствовать изменениям, которые будут происходить со временем с вашими товарами или услугами, или клиентской базой. Более широкое понимание своей миссии помогает видеть картину в целом.
  • Краткость. Лучшая формулировка миссии компании содержит в среднем три – четыре предложения.
-5
Представьте проект миссии своим сотрудникам, и спросите их мнение. Все ясно и понятно, или это звучит как набор несвязных лозунгов?

Не используйте превосходные степени при составлении миссии. Не говорите, как велика ваша компания, какой превосходный сервис и неповторимое качество у вашего товара или услуги.

Нужно ли вообще составлять миссию компании?

-6
Можно и не составлять, но, как известно, людей объединяют идеи. Порой даже в момент упадка люди не бросают работу на предприятии, идея существования которого им понятна и близка.

Такие примеры постоянно встречались во времена бесконечных кризисов в России, и до сих пор встречаются - вы сами, наверняка, припомните какие-нибудь.

-7
Таким образом, ясная миссия поможет компании пережить риски и вызовы, которые встречаются на пути её становления.

И самое главное – миссия должна быть общей для всех - и для руководителей, и для сотрудников компании.

Почитайте еще наши публикации:

*****************************************

Подпишитесь на канал, поставьте лайк, поделитесь с друзьями)

Будем рады видеть вас на нашем сайте - Бизнес в России

-8

Подпишитесь на наш проект Бизнес в России в социальных сетях:

Вконтакте ||| OK ||| ЯRUS ||| Telegram ||| Instagram

******************************************