Найти тему
Минтранс РЕН ТВ

SUZUKI SX4 2017 / СУЗУКИ ЭС-ИКС4

Попасть в яблочко для любого автогиганта – это значит, сделать удачный автомобиль. Компания Сузуки с кроссовером SX4 пыталась поразить российский рынок. Машине сделали рестайлинг. Попали в цель или молоко?

напоминает Jeep - не правда ли?
напоминает Jeep - не правда ли?

Первый SX4 появился в 2006-ом году. И его неплохо встретили. Второе поколение выросло в размерах и перешло в другой класс, где конкуренция сверхвысокая. Рестайлинг изменил внешность. Она теперь на очень сильного любителя, - с одной стороны мерещится немецкий премиум, а с другой дешевый китаец. И, возможно, покупатель, который выбирает машину глазами, уйдет к конкурентам. Есть один удивительное дизайнерское решение, которое выйдет владельцу боком - крупные соты решетки. Через них пролетит любой камень и пробьет радиатор кондиционера. То есть дополнительно надо ставить сетку.

Внутри салона почти все как было раньше. SX4 – японская машина. А значит, не ждите от салона особых изысков. Он в любом случае, будет выглядеть бюджетно. В европейских конкурентах и пластик лучше и эргономика продуманней. Переднюю панель отделали рояльным лаком. Но не стройте иллюзий - это пластик. Новый монитор сильно бликует. Например, карту навигации вообще не видно. Слышно только подсказки, куда поворачивать. Сюда нужен антибликовый экран.

куда палец - туда дым! и ехать туда же
куда палец - туда дым! и ехать туда же

В сервисе мы попытались открыть капот – пальцы еле в щель пролезли. А если капот будет горячий, - как его открывать? Наконец открыли и сразу вопрос - зачем ставить газовые упоры капота и одновременно кочергу? Это намек, что оба упора скоро сломаются?

японцы - запасливые! продублировали газовые упоры механикой
японцы - запасливые! продублировали газовые упоры механикой

Сердце машины – наддувный мотор объемом 1.4 литра и мощностью 140 лошадиных сил. Такой же стоит на Витаре, но для SX4 его адаптировали - поставили новые опоры двигателя и перекроили выпуск. Блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ цепной. Мотор хороший, но есть особенности. Воздуховод расположен так, что забирает воздух прямо из моторного отсека. А он горячий. Для двигателя это не очень хорошо. Агрегат компактный – поэтому обслуживать машину легко. Есть хороший доступ к аккумулятору, воздушному фильтру и лампам в обеих фарах. А вот доступ к свечам затруднен. Если прольете омывайку, то жидкость сразу попадает на датчик внизу. Можно было расположить его на пять сантиметров дальше.

Кстати, есть интересное решение для поддомкрачивания. Машину вывешивают, ставя лапы подъемника не под пороги, а под специальные скобы. Пластик порогов не повредить даже случайно. Обратите внимание на массивные рычаги подвески. И топливные трубки надежно прикрыты пластиковыми щитками, но вот выхлопная труба висит слишком низко. А муфту и редуктор можно было бы закрыть стальным щитом. Расположение буксировочной проушины неудачное - трос может зацепить тонкий пластиковый бампер. Он тут же треснет. Под бампером пустота. Въехал в сугроб и пластик разлетится. Качающийся рычаг задней подвески короткий. Что мешало сделать его больше? Ходы подвески были бы больше. Машина ехала бы комфортнее.

мягкому пластику порадуются только барабанщики
мягкому пластику порадуются только барабанщики

Дорожный просвет у кроссовера маловат – можете что-нибудь зацепить выхлопной трубой или дном. А если не полный привод – можно закопаться. Схема полного привода у SX4 стандартная для кроссоверов. Тут электромагнитная муфта. Режимы движения Snow и Sport переключают шайбой. Кнопка Auto – автоматический режим. При нажатии кнопки «лок» будет заблокирована муфта. Но знайте – она перегревается. Чтобы ехать дальше, надо муфту остудить. До рестайлинга у кроссовера был вариатор, а теперь здесь шестиступенчатый автомат. И это хорошо - обычная гидромеханика гораздо надежней.

20 сантиметров можно отчекрыжить без ущерба для функционала
20 сантиметров можно отчекрыжить без ущерба для функционала

В городе кроссовер вас ничем не удивит. Наддувный мотор везет с 1500 оборотов в минуту, но слышно как турбина подвывает на разгоне. Автомат переключает передачи мягко. Гонять абсолютно нет желания. Потому что это обычный семейный автомобиль. И большего от него не требовать не следует. Подвеска неоднозначная. На мелких неровностях Сузуки бьет озноб, но с крупными колдобинами машина справляется. Готовьтесь, что у нее нет ходовой немецкой всеядности. Как раз этого и не хватает. То же самое с рулем. Вроде чувствуется нормальная обратная связь, но на неровностях она куда-то пропадает. Многим потребуется бОльшая острота.

У машины неплохой мотор, надежный автомат. Но может отпугнуть внешность и высокая цена. Для многих автомобиль будет откровенно дорогим.

Субботин отпустил руль и кричит от радости - машина едет сама!
Субботин отпустил руль и кричит от радости - машина едет сама!

Еда
6,23 млн интересуются