Найти в Дзене
Streamer.Expert

Можно ли раскрутить канал на Твиче сервисами накрутки

Оглавление

Каждый стример подходит к моменту, когда взгляд падает на различные сервисы по продвижению стрима в поиске Twitch, увеличению количества подписчиков и просмотров на YouTube. В этой статье разберемся, какими бывают виды продвижения трансляций и насколько они могут быть эффективными.

Накрутка количества зрителей при помощи ботов

Этот формат продвижения стрима наиболее простой и представляет собой привлечение большого количества зарегистрированных аккаунтов на канал стримера. Боты могут как молча находиться на вашей трансляции, так и периодически писать нейтральные сообщения в чат в попытке имитировать живого зрителя.

Плюсы:

  • стрим становится легче найти в поиске Twitch в рамках категории;
  • уплотняется статистика, которая, потенциально, может помочь получить статус компаньона на Twitch;
  • появляется небольшой шанс на получение живой аудитории при условии того, что ваш стрим хорошо смотрится и текущая аудитория ведет себя активно.

Минусы:

  • имитация деятельности или молчащий чат как правило отталкивают потенциальных зрителей, даже если они приходят к вам на трансляцию;
  • довольно часто стримеры злоупотребляют использованием ботов при практически полном отсутствии собственной аудитории, которая общается с ним в чате. В итоге мы получаем стрим, на котором может быть сотня «мертвых душ» и молчащий стример, ждущий, что кто-то заинтересуется его каналом;
  • может нанести вред репутации в будущем, а также ставить перед неудобными вопросами от зрителей, которые придут на трансляцию;
  • потеря сообщений от живых зрителей в чате за спамом от ботов.

Цены на такие услуги разнятся от 15 рублей за 10 ботов на сутки и 9-10 рублей за 10 зрителей на час, до 30 рублей за 10 зрителей на сутки. Есть недельные и месячные тарифы.

Данные о тарифах взяты с ресурсов:
Streamhub.us
Mystrm.com
Streamskill.pro

Несмотря на достаточно привлекательную цену, использование ботов, как правило, больше вредит развитию вашего канала, лучше направить свободные деньги на повышение качества трансляции, разработку идей и рекламу на тематических ресурсах, где концентрируется ваша потенциальная аудитория.

Важно: ни одна стриминг-платформа не поощряет использование ботов на трансляциях, использование подобных сервисов может привести к блокировке канала. Твич, например, запрещает.

Эмбеддинг — трансляция, встроенная в сайт

Эмбеддингом называют технологию размещения трансляции на стороннем ресурсе таким образом, что пользователь, который попал на этот ресурс не будет знать о том, что он стал участником стрима, так как плеер может встраиваться в сайт скрытно и бесшумно.

Сайты продают места для эмбеддинга и сервисы раскрутки активно этим пользуются, предлагая свои услуги стримерам, а плеер со стримом можно встроить буквально в один пиксель сайта. Таким образом канал получает определенное количество зрителей на трансляции.

Плюсы:

  • повышение онлайна на трансляции;
  • увеличение конкурентоспособности по отношению к небольшим и средним каналам;
  • потенциально безопасная технология, эмбеддингом пользуется немалое количество крупных каналов, а Twitch API содержит инструкции о том, как встраивать плеер Твича на сторонние ресурсы.

Минусы:

  • эмбеддинг так же остается лишь имитацией активного большого канала;
  • аудитория, которая участвует в стриме при помощи сторонних ресурсов никогда не побывает на вашей трансляции;
  • высокая стоимость: ценовая политика при заказе эмбеддинга стрима зачастую строится на индивидуальном общении с владельцами ресурсов на которых будет размещаться стрим. В СНГ сегменте, сервисы, занимающиеся эмбеддингом, не распространены, а на зарубежных ресурсах можно найти как сервисы, так и рекламные посты от владельцев сайтов на форумах, которые предлагают эмбеддинг стрима по ценам, зависимым от ресурса и охвата аудитории;
  • выход на возможность покупки услуг эмбеддинга стрима достаточно сложен. Этим вопросом занимаются персональные менеджеры крупных стримеров или компании, продвигающие стримеров, которые имеют контакты с известными ресурсами, продающими места для эмбеддинга.

Примерная стоимость эмбеддинга начинается от 10-30$ в неделю для достижения от 20 зрителей на вашей трансляции.

Стримеры, которые плотно работают с эмбеддингом, как правило, уже имеют достаточно крупный канал, платформа в этом случае не может отследить зрителей, привлеченных с помощью эмбеддинга. Для небольшого канала эмбеддинг не принесет особой пользы, но при этом будет требовать еще более серьезных финансовых вливаний.

Примеры сервисов эмбеддинга:
Peopleperhour
Smmportal
Epicnpc

Рекламная интеграция трансляции в плеер сайта

Этот формат сервисной рекламы наиболее похож на рекламу, которую предлагают нам крупные соцсети: VK, YouTube, Instagram, Tik Tok. Рекламная интеграция позволяет посетителю сайта увидеть ваш стрим или записанный трейлер перед началом просмотра какого либо видео, например сериала или фильма.

Плюсы:

  • потенциальный зритель видит полноценный фрагмент вашего стрима;
  • если зритель заинтересовался стримом, он может перейти на ваш канал и смотреть дальше;
  • рекламная интеграция также поднимает статистику;
  • удобно регулировать количество запускаемой рекламы.

Минусы:

  • без собственной активной аудитории использовать рекламные интеграции смысла мало;
  • происходящее на канале должно заинтересовать зрителя настолько, чтобы он был готов прервать просмотр любимого сериала или аниме и заглянуть к вам;
  • тяжело попасть в целевую аудиторию ввиду большого разброса тематики сайтов, которые внедряют рекламные интеграции. Как правило такими ресурсами являются киносайты, небольшие игровые сайты. Сервисы открыто предоставляют адреса, где будет размещаться ваш стрим;
  • высокая ресурсозатратность при неумелом использовании.

Стоимость подобных услуг начинается от 150 рублей за 1000 показов рекламы с возможностью варьировать максимальное количество одновременных показов от 10 зрителей и более.

В СНГ сегменте список сервисов, которые могут предложить рекламную интеграцию достаточно широк и также может предлагаться как от компаний, так и от крупных ресурсов в частном порядке:
reyden-x.com
gamecaste.ru
seoultra.ru

Тестирование рекламных интеграций на сервисе Reyden-X

Остановимся подробнее на эмбеддинге, так как он несколько неоднозначен и мне довелось его протестировать на своем канале. Я пользовался сервисом Reyden-X.

Поставленные задачи:

  • увеличить охват потенциальной аудитории;
  • проверить посещаемость канала из внешних источников;
  • действовать в пределах своего среднего количества зрителей в месяц.

В бюджет на продвижение было вложено 1200 рублей и на сервисе продвижения приобретался тариф, который обеспечивал до 15 рекламных слотов и тысячу показов рекламы за 150 рублей, таким образом, заложенного бюджета, хватило на три месяца использования сервиса

По итогу нескольких месяцев тестирования, мой средний онлайн остался практически неизменным, с поправкой на неторопливый рост канала:

-2

А вот количество просмотров увеличилось, пики показывают длительные стримы, где реклама показывалась в большем количестве, поддерживая заданное количество показов:

-3

Как только количество зрителей на стриме падало ниже заданного порога, сервис активировал показ рекламы на сайтах, позволяя немного расширять охват аудитории и, в некоторых случаях, привлекать зрителей со сторонних ресурсов.

Также я получал статистику о том, с каких ресурсов были осуществлены просмотры рекламы и переходы на канал.

Немного статистики в цифрах:

  • количество переходов на стрим на каждую 1000 показов рекламы составил от 8 до 24 переходов;
  • за три месяца было 8000 показов рекламы стрима по которым перешли на канал 98 раз с различных ресурсов, что дает нам конверсию в виде 1.2% от общего числа показов;
  • с начала июня до конца августа на моем канале было 272 часа прямого эфира, соответственно, поддержание онлайна в 15 зрителей стоило мне около 4.4 рубля в час.

Важно: стоит понимать, что количество переходов на канал стримера будет зависеть от интенсивности и интересности происходящего на вашем стриме, что делает этот параметр очень индивидуальным для вычисления.

Использование рекламных интеграций может поддерживать постоянный онлайн на канале при небольших затратах. Данный формат продвижения является прямой рекламой канала и, если им не злоупотреблять, может стать полезным инструментом в руках стримера.

Итоги

Использование сторонних сервисов для рекламы канала стримера на начальных этапах не особенно эффективно, но стоит довольно дорого. Это происходит потому, что ни один из этих сервисов не приводит настоящих подписчиков на канал. Получается, что единственным полезным эффектом от их использования будет позиция вашего канала в поиске и в каталоге — это помогает привлечь подписчиков, но может создать негативную атмосферу в чате, что затруднит ваше развитие.

Современная индустрия стриминга требует гораздо более комплексного и сложного подхода к делу. Значительно полезнее заниматься развитием социальных сетей, улучшением качества стрима и развитием себя как ведущего. Еще очень помогает общение с коллегами-стримерами, которые со временем могут перерасти в хорошую дружбу и обмен опытом и аудиторией.

Автор: Jibsey Under Marinade, стример