У меня есть персональный помощник. Это сотрудник, который работает со мной и выполняет мои задачи. Неуспешно, когда помощник совмещает работу с другими функциями в компании. Это мой личный опыт.
На сегодняшний день, так как поток задач не очень большой, у нас с партнёром по бизнесу один помощник на двоих. Это очень удобно, так как у нас много вопросов, которые необходимо обсуждать: а помощник обладает всей необходимой информацией. Ему проще всё организовывать и состыковывать.
Уже много лет персональные помощники у меня удалённые. Тот, с которым работаю сейчас, живёт в СНГ. Мне нравится именно такой формат: ведь сейчас нет проблем с тем, чтобы помощник из СНГ позвонил в барбер-шоп США и записал меня. Он имеет доступ к моему Google Календарю, может создавать там мероприятия, указывая все данные. Из любой точки мира можно связаться, купить билеты, решить вопросы с сервисами.
У нескольких высших руководителей моей компании также есть персональные помощники. Они выполняют примерно ту же работу, что и мой помощник. Это освобождает колоссальное количество времени. Ежедневно мне нужно получать информацию и собирать данные внутри компании. А есть ещё личные вопросы. Считаю, что если помощник экономит мне хотя бы час времени в день, то это имеет экономический смысл. Также от сотрудников есть много запросов на координации, встречи и мозгоштурмы — помощник распределяет их по степени важности и заполняет мой календарь. И что важно — я экономлю много внимания и душевных сил.
Считаю, что своего первого персонального помощника я нанял слишком поздно. Это может быть даже третий сотрудник вашей компании: он будет решать много вопросов и разгружать владельца. Я периодически теряю помощников, так как они становятся руководителями в компании. Но в конечном итоге всё идёт на благо бизнесу.