Привет, друзья!
Из всех компаний, ушедших из России в последние месяцы, наибольшее внимание привлекла сеть ресторанов "Макдоналдс". Не будем рассуждать о причинах такой любви Россиян к этой сети фаст-фуда, а сразу перейдём к тому, что известно на данный момент. А известно уже практически всё, кроме одной детали. Но обо всём по порядку.
Кто купил рестораны?
После длительного периода закрытия Российских "Маков" (а в России аж 850 ресторанов сети) стало известно, что весь бизнес Макдоналдса в России продан бизнесмену из Кузбасса Александру Говору. Он не "человек с улицы" а один из трёх партнеров, ранее уже открывавших рестораны Макдональдс по франшизе в Сибири.
После проведения сделки стало известно, что Говор покупает всё ресторанное портфолио и будет продолжать вести бизнес под новым брендом. Это означает, что фирменное наименование "Макдоналдс" и знаменитая буква "М" использоваться не будут. Также запрещено будет использовать фирменные наименования "Мака" в новом меню (т.е. например, названия "Бигмак" и "Бигтейсти" использовать не получится).
Кстати, оригинальные вывески ресторанов тоже уже демонтируют:
Логотип
Новый логотип уже известен, и он наделал прилично шуму. В интернете многие его раскритиковали, а светская львица Ксения Собчак назвала его "чудовищным".
Собственно, вот он:
"Какие-то тёмные, безрадостные цвета, этот вот мрачный зелёный, тусклый оранжевый, который как бы картошка фри (кружок это как бы бургер). В сравнении с яркими солнечными цветами старого Мака выглядит как что-то очень унылое" - сообщила Собчак в своём телеграм-канале.
В общем, положительных откликов к этому логотипу я не увидел. Странно, что новые хозяева "Мака" не стали учитывать предыдущий опыт своих коллег - бургерной сети "ДжонФедор", которым как-то свояли логотип в схожей, так сказать, минималистичной и современной концепции:
Столько критики, сколько вызвало тогда это творение для "ДжонФедора", в адрес логотипа я ещё не видел. Впрочем, новым хозяевам "Мака" свой новый логотип нравится.
"Его разработало агентство, которое называется "Родная речь". Нам он нравится", – рассказали новые владельцы сети изданию "Подъем".
Двигаемся дальше.
Меню
Тут уже нет никаких секретов, поскольку новое меню "всплыло" в приложении "Мака", которое, кстати, обновилось и стало называться "Мой бургер". Сразу же развеим сомнения - это не новое название ресторана, а лишь временное, поскольку пора было уже избавляться от оригинального бренда. Итак, что там в основном меню:
Всё те же знакомые бургеры, но названия стали более простыми и минималистичными. Кстати, по вкусу всё это тоже будет аналогичным (предположительно), т.к. в Российском "Маке" использовалось почти 100% Российских ингредиентов. Что у нас там ещё:
В общем, всё то же самое и цены примерно такие же. Основной вопрос, конечно же, будет ли всё это прежним по вкусу? Это нам скоро и предстоит выяснить.
Новое название
Вот тут интрига. На сегодняшний день (11 июня) новое название будущей сети так и не объявили. Хотя и известно, что новые владельцы зарегистрировали в Роспатенте массу крокозябр, которые в СМИ не раз позиционировались, как новое название:
- «Только так»
- «Весело и вкусно»
- «Тот самый»
- «Свободная касса»
- «Это он»
- «Точно он»
Но ни одно из этих словосочетаний, скорее всего, не является будущим названием сети. Когда мы узнаем настоящее? Об этом уже сообщил источник в компании:
"Обновленное название бывшего McDonald's будет держаться в секрете до последнего — вплоть до открытия заведений" - сообщили агентству городских новостей «Москва».
Когда всё это откроется?
Дата уже известна - 12 июня, в день России. Эту информацию подтвердил источник в компании. Учитывая неугасающий интерес к "Маку", думаю, в день открытия в ресторанах будет столпотворение. А вы пойдете?
ДОПОЛНЕНИЕ К ОБЗОРУ от 12 июня: сеть заведений открылась под названием "Вкусно и точка".
Если обзор был интересен ставьте "палец вверх". Спасибо за внимание и до новых встреч!