Найти тему
ЖурналистЪ

Автомобильный эксперт Евгений Мельченко рассказал о будущем авторынка России

Сейчас многие водители, владельцы автомобилей в России задаются вопросом, что же будет с нашим отечественным авторынком? Куда дальше он будет двигаться, и будет ли вообще. Ситуация, на самом деле, страшная. Хотя, некоторым руководителям нашего государства на этот пресловутый авторынок — тьфу, и разотри. Они решают другие «глобальные» вопросы. А что будет с более 75% владельцев иномарок в России, с теми, кто хотел бы приобрести автомобиль — это не важно. Но куда же могут пойти кривые развития авторынка или кривые его уничтожения?

Порочный путь. Он может заключаться в том, что государство на полном серьёзе может решить эту проблему кардинально: запретить свободную продажу машин. Этот бред мы проходили во времена Союза. Более того, можно ещё начать спрашивать, откуда у человека деньги на автомобиль. Таким образом, можно решить все проблемы. Отбить желание у человека приобретать автомобиль. Лишить его этой возможности. Уничтожить авторынок, оставив в стране вазовский хлам. Этого сценария не хотелось бы.

Один из правильных вариантов. Зря не смотрите назад, в 90-е. Именно там можно почерпнуть хороший пример развития автомобильного рынка в условиях отсутствия этого самого рынка, в условиях таких трудностей, которые мы сейчас имеем. Когда нам закрывают все двери, нужно их открывать. То есть — отменить ввозные таможенные пошлины. Разрешить ввозить в Россию столько автомобилей, сколько потребует рынок. Это саморегулируемый механизм. И не нужно туда лезть государственными ручонками.

В принципе, сейчас достаточно много рынков, которые могли бы открыться для такого рода импорта. Те же США и Япония спокойно и сейчас работают с частными перевозчиками, которые могли бы ввозить к нам на рынок огромное количество машин на вторичку. Это сразу решило бы кучу проблем, от предоставления выбора потребителю, до решения вопроса с запчастями и переориентацию многих простаивающих дилеров на вторичку.

Да, сначала придётся вернуть автомобильные рынки, развалы и разборки. Ничего страшного, нужно будет пройти и этот этап. Но, в принципе, у нас сейчас огромное количество автосалонов, которые могли бы это всё нормально регулировать на специализированных площадках. Насытится рынок? Поползут цены вниз, появится огромный выбор, возможность возить на заказ и т.д. Просто нужно дать людям возможности, как потребителю, так и реализатору.

Главное — не свалиться в авторынок Союза, которого не было.
Главное — не свалиться в авторынок Союза, которого не было.

Кто-то скажет, зачем нам этот хлам и т.д. Нет, ребят. Хлам — это продукция АвтоВАЗ за миллион рублей. Вот это и есть — хлам. А 5-летний японец или американец — это автомобиль. И ежели мы сами обделались, и выпускать ничего не в состоянии, то нужно открыть рынок, и не пытаться спасти трупп Волжского автопредприятия. Отметим, именно для его спасения эти пошлины и были отчасти введены. По какому пути пойдёт наше государство, пока непонятно. Но не хотелось бы пути запретов и очередей за автомобилями.