Найти в Дзене
ДОЛ «Космос»

Кружки 2-й смены. Чем они так важны?

Оглавление
Каждый кружок в лагере является важной составляющей программы смены. Кружки помогают приобрести навыки, которые являются важными аспектами социализации: кооперация, взаимозависимость и здоровое чувство соревнования. Если ребёнка поощряют мастерить, рукодельничать, разрешают довести начатое дело до конца и хвалят за результаты, тогда у него формируется чувство компетентности, «умелости», уверенности в том, что он может освоить новое дело.
В этой статье мы хотим рассказать про то, какие кружки будут проходить на 2-й смене и чем они так важны.

ДПИ

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности.

Мы знакомим детей с языком изобразительных и декоративных возможностей, выразительными средствами которых являются линия, цвет, сочетание элементов; учим пользоваться ими для выражения собственных чувств и переживаний. При выполнении декоративно прикладных изделий идёт активное развитие мелкой моторики. Главное здесь — учитывать индивидуальные особенности ребенка, настроение, желание и возможности.

Рисование прежде всего —это средство релаксации, способ включить работу фантазии и тем самым почувствовать себя творцом, создающим произведение искусства. При этом происходит улучшение настроения, повышается самооценка. Ребёнок находит возможность творческого самовыражения.

В процессе рисования нет оценки, а есть самореализация, самоощущение, понимание и принятие своих чувств, трансформация негативных эмоций в позитивные.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими процессами как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Бисероплетение

Развитие мелкой моторики происходит также на занятиях бисероплетения.

По итогам реализации досуговой программы ребята, прошедшие все этапы обучения по программе, должны получить общие сведения о народном искусстве и его видах. На занятиях ребята научатся нескольким видам плетения: плоское параллельное, объемное параллельное и петельное. А также гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения и выполнять отдельные элементы и сборку изделий.

-2

Лепка

Лепка — это один из видов творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже самым маленьким детям.

Во время реализации программы «Солёная мастерская» дети занимаются лепкой из соленого теста и росписью готовых изделий. Самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически.

Данная программа декоративно-прикладной направленности «Солёная мастерская» для детей, находящихся на отдыхе в летнем лагере, способствует:

— овладению основными творческими способностями. Рисование, декоративно-прикладное творчество, оформительская деятельность, дизайн являются содержанием программы. Программа носит интегрированный характер с использованием различных техник и помогает формированию творческого отношения к окружающему миру и значительно расширяет художественный кругозор воспитанников

— знакомству с новыми техниками и материалами. Деятельность воспитанников направлена на создание изделий из солёного теста с последующей росписью заготовки

— знакомству с таким видам народного творчества, как глиняная игрушка. Русский художественный промысел – Филлимоновская игрушка, Дымковская игрушка, Тверская игрушка, Каргопольская игрушка

— развитию творческих способности, пробуждению инициативы и самостоятельности принимаемых решений, выработке привычки к свободному самовыражению, развитию уверенности в себе, приобщению воспитанников к продуктивной творческой жизни

-3

Плетение фенечек

Фенечка — это браслет, выполненный с помощью интересной техники из ниток или из бисера. Главное, что присуще таким вещам — это ручная работа и творческий подход к делу. Актуальность данного кружка заключается в востребованности продукта, изготавливаемого ребёнком. Эксклюзивные, оригинальные изделия, изготовленные вручную, пользуются в наше время большим спросом. Данный курс призван способствовать развитию у учащихся художественно-эстетического вкуса, материальной и духовной культуры.

-4

Самоуправление и режиссура мероприятия

Среди самых востребованных принято выделять 4К навыки будущего: креативность, критичность, коммуникабельность, командное взаимодействие. Программа кружка направлена на развитие этих навыков человека будущего. Занятия детей организуются в малых группах на принципах самоуправления, нацеленных на выполнение режиссёрских задач: постановки мероприятий как отрядного, так и межотрядного и общелагерного масштабов.

Навыки режиссуры мероприятия оттачиваются на примере истории и теории режиссуры, отработке технологических шагов от задумки, до реализации и рефлексии события.

В программе представлены темы: введение в режиссуру события, конструирование событийной деятельности, виды реального действия в событии, игровое действие в режиссуре события, идейно-тематическая основа, композиция и образ события, аудитория и её активизация, концерт, ведущий концерта, технология создания события и другие.

Таким образом дети приобретают личный опыт инициации, постановки и проведения мероприятия.

-5

Хореография

Хореография позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и психического развития детей. Занятия танцем развивают образное мышление и фантазию, способствуют гармоничному пластическому развитию. Совершенствование координации движений способствует повышению коммуникативной активности ребенка.

Занятия хореографией для детей включают в себя элементы ритмики, пластики, растяжек и основы классической и современной хореографии.

-6