Найти в Дзене
абуРоман

Желтый бриллиант. Желтый алмаз. Флюоресценция . ЧАСТЬ 2-я.

Желтый бриллиант. Желтый алмаз. Флюоресценция . ЧАСТЬ 2-я. "Блесна" = это такой приём. Типа подкладки фольги... И сама фольга, которую подкладывают под камень для улучшения внешнего вида. ИЗ МЕМУАРОВ: "Вернувшись к себе в мастерскую, я принялся с великим усердием кончать перстень к алмазу; для чего мне были присланы четверо, первейшие ювелиры Рима; потому что папе было сказано, что этот алмаз оправлен рукою первейшего ювелира в мире, в Венеции, какового звали маэстро Милиано Таргетта, и так как этот алмаз немного тонок, то это дело слишком трудное для того, чтобы делать его без великого совета. Я был рад этим четырем людям ювелирам, среди каковых был один миланец по имени Гайо. Это была самая заносчивая скотина на свете и тот, который знал меньше всех; а ему казалось, что он знает больше всех; остальные были скромнейшие и искуснейшие люди. Этот Гайо перед всеми начал говорить и сказал: «Надо сохранить Милианову блесну,[229] и перед ней, Бенвенуто, ты снимешь шляпу; потому что, как подц
Оглавление

Желтый бриллиант. Желтый алмаз. Флюоресценция . ЧАСТЬ 2-я.

Обратите внимание: на дырочку  в центре. Насколько ее цвет отличен от бумаги, на фоне которой сделано фото?  На самом деле то, что по периферии это "блесна".
Обратите внимание: на дырочку в центре. Насколько ее цвет отличен от бумаги, на фоне которой сделано фото? На самом деле то, что по периферии это "блесна".

"Блесна" = это такой приём. Типа подкладки фольги... И сама фольга, которую подкладывают под камень для улучшения внешнего вида.

ИЗ МЕМУАРОВ:

"Вернувшись к себе в мастерскую, я принялся с великим усердием кончать перстень к алмазу; для чего мне были присланы четверо, первейшие ювелиры Рима; потому что папе было сказано, что этот алмаз оправлен рукою первейшего ювелира в мире, в Венеции, какового звали маэстро Милиано Таргетта, и так как этот алмаз немного тонок, то это дело слишком трудное для того, чтобы делать его без великого совета. Я был рад этим четырем людям ювелирам, среди каковых был один миланец по имени Гайо. Это была самая заносчивая скотина на свете и тот, который знал меньше всех; а ему казалось, что он знает больше всех; остальные были скромнейшие и искуснейшие люди. Этот Гайо перед всеми начал говорить и сказал: «Надо сохранить Милианову блесну,[229] и перед ней, Бенвенуто, ты снимешь шляпу; потому что, как подцвечивание алмаза самое прекрасное и самое трудное дело, какое имеется в ювелирном искусстве, так Милиано величайший ювелир, который когда-либо был на свете, а это самый трудный из алмазов». Тогда я сказал, что тем больше славы мне сразиться с таким искусным человеком в таком художестве. Затем я обернулся к остальным ювелирам и сказал: «Вот я сохраняю Милианову блесну и попробую, не выйдет ли у меня лучше; если нет, то мы этой самой его опять и подцветим». Этот скотский Гайо сказал, что если я ее сделаю даже так, то он готов снять перед нею шляпу. На что я сказал; «Значит, если я ее сделаю лучше, то она заслуживает двух взмахов шляпы». «Да», — говорит. И так я начал делать свои блесны. Я принялся с превеликим старанием делать блесны, каковые в своем месте я научу, как они делаются.[230] Правда, что сказанный алмаз был самый трудный, какой когда-либо, и раньше, и потом, мне попадался, а эта Милианова блесна была мастерски сделана; однако же она меня не испугала. Навострив свой ум, я сделал так, что не то чтобы сравняться с ней, но и намного ее превзошел. Затем, увидав, что я его победил, я стал стараться Победить самого себя и по новому способу сделал блесну, которая была куда лучше той, что я было сделал. Затем я велел позвать ювелиров и, подцветив алмаз Милиановой блесной, потом хорошенько его почистив, подцветил его своей собственной. Когда я показал его ювелирам, один первейший искусник среди них, какового звали Раффаель дель Моро, взяв алмаз в руку, сказал Гайо: «Бенвенуто превзошел Милианову блесну». Гайо, который не хотел этому верить, взяв алмаз в руку, сказал: «Бенвенуто, этот алмаз на две тысячи дукатов дороже, чем с Милиановой блесной». Тогда я сказал: «Раз я победил Милиано, посмотрим, могу ли я победить самого себя». И, попросив их, чтобы они подождали меня немного, я ушел в один свой чуланчик, и в их отсутствие перецветил алмаз, и когда я вынес его ювелирам, Гайо сразу же сказал: «Это самое изумительное из всего, что я когда-либо видел за все время своей жизни, потому что этот алмаз стоит больше восемнадцати тысяч скудо, тогда как мы только что оценивали его в двенадцать». Остальные ювелиры, обернувшись к Гайо, сказали: «Бенвенуто — слава нашего искусства, и по заслугам и перед его блеснами, и перед ним мы должны снять шляпы». Гайо тогда сказал: «Я хочу пойти сказать об этом папе и хочу, чтобы он получил тысячу золотых скудо за оправу этого алмаза»."

По цитате из мемуаров - есть вопросы?

Напоминаю: бриллианты оцениваются по 4-м ( больше, но это основные) критериям. Два объективные. Это вес и геометрия.

И два критерия - субъективные. Это качество. Качество принято подразделять на чистоту и цвет.

Известно, что у каждого свой глаз. Одному кажется - слишком желтый, другому - слабо желтый. Вот и всё. Потому и субъективность.

Кто-то хочет, чтоб люди были роботами? Не выйдет!!!

:0))))

А войдёт или нет - это вопрос....

"НО И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЁ"

В интернете легко можно найти сайт на котором пользователь может провести оценку бриллианта. Что для этого надо, так это задать характеристики. Вес (каратность), форму огранки (например, круг), чистоту и цветность. В окошке появляется число. Насколько справедлива и точна оценка? Ну, я бы не советовал использовать результат с экрана компьютера в реальной жизни.

Но мы-то сейчас в виртуальной жизни?

Зададим круг и средние характеристики. При каратности 0,30 карата цена получилась 125 000 рублей. Ладно. Поменяем на 0,31 карата. Цена 130 тр. Логично, цена растёт... А если заложить 0,29 карата, то получится - 90 тр. Отчего такой резкий скачек?!

А потому, что согласно ГОСТ Р 52913-2008 бриллианты до 0,299 карата считаются мелкими. А начиная с 0,300 карата, считаются "средними" (п.5.3.3.). 1,0 карат и больше - крупные.

В указанном ГОСТе имеется таблица 7, из которой ясно, какой номер присваивают бриллианту (среднему огранки в 56 граней):

Бесцветные высшие, а также с голубоватым оттенком - 1

Бесцветные - 2

С едва уловимым оттенком - 3

С незначительным оттенком - 4

С небольшим желтоватым, сиреневым и серым оттенком, а также с незначительным коричневым оттенком - 5

С видимым желтым и серым оттенком - 6

С видимым коричневым оттенком

6-1

С ясно видимым желтым, лимонным и серым оттенком

7

Очень слабо окрашенные желтые

8-1

Слабо окрашенные желтые

8-2

Легко окрашенные желтые

8-3

Светло-желтые

8-4

Желтые

8-5

Слабо окрашенные коричневые

9-1

Легко окрашенные коричневые

9-2

Коричневые

9-3

Темно-коричневые, черные

9-4

НИКАКИХ РИСУНКОВ и ЦВЕТНЫХ ТАБЛИЧЕК в ГОСТ нет....

ПРИМЕЧАНИЕ к табл.7:

Примечания

1 Серо-желтые, коричнево-желтые бриллианты относят к группам цвета 8-1 - 8-5 в зависимости от интенсивности желтого цвета. Желто-коричневые бриллианты относят к группам цвета 9-1 - 9-4 в зависимости от интенсивности коричневого цвета.

2 Бриллианты серого цвета, в том числе из-за темных включений, темнее бриллианта-образца цвета 7, в зависимости от интенсивности оттенка относят к группам цвета 9-1 - 9-4.

3 Голубые, розовые, зеленые бриллианты, а также бриллианты других фантазийных цветов классифицируют комиссионно.

4 Бриллианты желтого, коричневого цветов или их комбинаций, интенсивность окраски которых сильнее, а по тональности темнее специально установленных бриллиантов-образцов по цвету относят к фантазийным.

5 Для бриллиантов коричневого ряда смежными группами цвета 6-1 являются 5 и 9-1, для бриллиантов серого ряда смежными группами цвета 7 являются 6 и 9-1.

6 Группу цвета бриллиантов массой 6,00 кар и более определяют комиссионно.

*************************

Обратите внимание на п.6 из Примечания: собрали комиссию и чисто СУБЪЕКТИВНО оценили. И "массой 6 карат и более". Вот тут настоящие камни начинаются.

********************

ГОСТ по бриллиантам, выдержка из таблицы 8...

(цифры для разных камней - средних, крупных и упрощенной огранки)

Один мельчайший дефект в виде полоски

2

2

2

Не более трех мелких дефектов в виде светлых включений

3

3

2

Не более двух мелких дефектов в виде темных включений

3

3

2

Не более двух мелких дефектов в виде полосок

3

3

2

Не более двух мелких дефектов в виде темных включений

4

3

2

До пяти незначительных дефектов в виде темных включений

6

5

3

Один незначительный дефект в виде объемного темного включения

6

5

3

Не более восьми мелких рассеянных дефектов в виде светлых и темных включений, полосок, трещин, облаков,  прозрачных объемных включений

7

5

3

Один небольшой дефект в виде темного включения

7

5

3

Не более двух небольших дефектов в виде темных включений

5

3

Не более двух небольших дефектов в виде трещин

5

3

Не более одного небольшого дефекта в виде облака в сочетании с небольшим темным включением

5

3

Несколько мелких дефектов в виде трещин в сочетании с небольшим темным включением

5

3

Многочисленные небольшие дефекты в виде различных включений и трещин

8

6

4

Одна большая трещина

8

6

4

Многочисленные большие дефекты в виде различных включений, трещин

9

6

4

Многочисленные большие дефекты в виде различных включений в сочетании с трещинами

9

6

4

Многочисленные очень большие дефекты различного вида и прозрачные для просмотра не менее 60% граней павильона бриллианта

10

7

4

Многочисленные очень большие дефекты различного вида и прозрачные для просмотра от 60% до 30% граней павильона бриллианта

11

8

5

Как-то так...

Для справки: в перстне на фото камень 0,64 карата, 58 граней (старая огранка, цена снижается на 25% при оценке по сравнению с классической огранкой)... Цвет и чистота - не оценю. Около 9-ки по мнению товароведа из ломбарда... Но они и каратнасть в 0,43 оценили... На ценнике так было. А чего бы я его купил-то у них перстень?

Откуда знаю, что 0,64? На шинке выбито... "Мир не без добрых людей"

#бриллианты

#алмазы

#флюоресценция

#цветные алмазы