В моей голове часто крутятся мысли о том, что нужно моим детям от меня. Всё ли я даю своему ребёнку? Что ему нужно для счастья? Я люблю его больше жизни, но только ли одной нежностью он «насытится»от меня?
Не нужны ребёнку сотни игрушек, вкусняшек, одежды…
А что ему нужно? Как воспитать так, чтобы у нас вырос «ребёнок, которого мы хотим»?
Сейчас из каждого угла говорят про воспитание детей. К чему только не прибегают: книги, лекции, занятия…
Но забывают о том, что воспитание — это не просто труд, это искусство, творчество.
Невозможно знать точно, как воспитывать ребёнка.Нельзя в этом деле быть профессионалом.
Часто под таким сложным процессом, как воспитание, мы подразумеваем простые вещи: ребёнок собирает игрушки за собой, здоровается с людьми. Значит, его воспитанием занимаются.
Но в этом ли смысл воспитания?
Разве главной нашей целью является то, чтобы ребёнок убирал игрушки?
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был счастливым.
Но что подразумевается под счастливым человеком?
Ю. Б. Гиппенрейтер называет счастливыми людьми тех, кто получает удовлетворение от жизни.
И это не просто получение удовольствия от жизни на примитивном уровне.
Счастливые — это доброжелательные, глубоко любящие, верные люди с хорошей и незавышенной самооценкой.
И работа для них, как игра. Такие люди успешны, как в домашних делах, так и в карьере.
Именно о таком счастье мечтают родители для своих детей.
Дети рождаются с огромным потенциалом, они наполнены творческой жизненной силой.
Наблюдая за ребёнком, мы видим, насколько высоко его стремление к развитию, изучению нового.
«От новорожденного ребенка до пятилетнего целая пропасть, от пятилетнего до меня один шаг» Лев Николаевич Толстой
Как выглядит развитие человека на прямой?
Сначала она круто идёт вверх, затем замедляется, далее может остановиться или же просто упасть вниз.
Чтобы наша прямая всегда росла вверх, нужно постоянно двигаться, быть живым. Для этого нужно с самого детства поддерживать творческие силы ребёнка, давать свободу его развитию.
Ребёнок хочет всё попробовать, всюду залезть, всё взять в рот.
⁃ Вот твои игрушки, зачем тебе взрослые вещи! Это опасно, а это можешь разбить, это тебе не нужно! — говорим мы.
А ребёнку не нужны игрушки, их вообще взрослые придумали.
Родители не должны гасить стремление ребёнка всё узнать, а также исходящее из этого сопротивление ребёнка из-за наших запретов. Мы, наоборот, должны способствовать росту его любознательности.