Историю этой дружной собачьей семьи я уже начала рассказывать ранее. Помните, Марусю, Мишу, Серого, Монголку, Рыжку и пять её совсем маленьких мартовских щенков из деревни Терехино? А также трагичную историю их хозяина Анатолия Ивановича, дом которого сгорел. К счастью, собаки и он сам не пострадали во время пожара, но хозяин обморозился и долго лечился в больнице, а собаки искали его по всему Карагаю. После больницы Анатолий Иванович поселился у родственников, а собаки по-прежнему жили в заброшенном доме, по соседству с пожарищем и ждали хозяина. Они ещё не знали, что он не вернётся. Я познакомилась с этой собачьей семьёй в середине марта 2022 года. Я наблюдала за ними и ранее, когда видела их, обычно сопровождавших хозяина в Карагай, понимала, что все они бедствуют, поражалась собачьей преданности, безусловной любви к хозяину и все думала чем можно им всем помочь. Трагические события, произошедшие в этой семье, а также просьба моей знакомой Наталии из Верещагино, которая беспокоилась о судьбе Рыжки, заставили меня поторопиться. С марта началось наше близкое знакомство с этими ребятами. Однажды, в один из мартовских дней, я приехала к заброшеному дому с выбитыми окнами. Меня облаяли со всех сторон, а мать семейства, Маруся, внимательно рассматривала меня через разбитое стекло. Прихватив корм, я решительно направилась в дом.
Моя наглость, видимо, сбила собак с толку и они пропустили меня. Они были голодные, но держались с достоинством. К рукам не подходили и гладить себя не давали. Я осмотрела дом: провалившаяся кое-где крыша и пол, разбитые стекла, подобие дивана и стол. Я представила, как трудно, должно быть, они выживали в эту суровую зиму без хозяина.
Так мы стали видеться ежедневно. Я поставила себе задачу пристроить всех ребят в добрые руки. Понимала, что это будет непросто: Маруся и Миша возрастные собаки, к привязи не приучены, обычно таким собакам невозможно найти дом. Серый молод, но очень осторожен, Рыжка ощенилась, и где-то под полом сидели тихо, как мыши, её щенки-подпольщики. Сама же она в руки не давалась. Подросток Монголка то же самое.
Так прошло полтора месяца. Я по - прежнему ездила к ним, чтобы накормить и все обдумывала план действий. Стало понятно, что старушку Марусю никто не возьмёт. Всем надо молодых и здоровых. А она была старой, больной, глуховатой, дважды отравленой, но выжившей собакой. Так, в середине апреля, она оказалась у меня дома.
Потихоньку познакомилась с моими собаками, долго охотилась за моими котами. Иногда и сейчас бывает. Строгая, грустная и задумчивая, она была себе на уме. Я понимала, что она тоскует по своей семье. А я по-прежнему ездила к оставшимся ребятам: кормила, общалась и дождалась, наконец, когда в солнечный денёк на завалинку, как горох, выкатились все пятеро щенков Рыжки. Я не ожидала, что их будет так много и немного взгрустнула: пятерых пристроить в добрые руки непросто...
Началась работа по пристройству. Нужно было найти для малышей самых ответственных хозяев. И все получилось. Все щеночки обрели своих хозяев. И Монголка, собачка-подросток, тоже.
Остались в доме Миша, Серый и Рыжка. Когда я, бывало, подьезжала к дому, Рыжка бежала рядом с машиной и радостно лаяла. Миша и Серый были дружелюбны, но мне все время казалось, что они грустят. От семьи, практически, ничего не осталось.
Маленькая Рыжка не могла больше оставаться там и теперь она у меня дома.
После того, как я увезла Рыжку, в том доме никого не осталось. Миша и Серый ушли в Карагай и больше не приходят в Терехино. Ведь их семьи больше нет.
Я несколько раз видела их со своим хозяином, Анатолием Ивановичем... Они все же нашли его. Он на костылях, а они рядом. Верные и самые преданные. Однажды, увидев их вместе, я подошла и сказала Анатолию Ивановичу, чтобы он не переживал, что все собаки в добрых руках, что Маруся и Рыжка живут у меня. Он заплакал. Сказал, что скоро поедет в дом-интернат, и просил позаботиться о своих верных собаках... Миша и Серый. Скоро они останутся совсем одни. Им нужен дом. Давайте сделаем маленькое чудо. Не для охраны. Не для службы. Просто для спасения живых собачьих преданных душ нужно найти для них Человека, который подарит им тепло и домашний очаг.