Терпение таяло, как снежок, попавший за шиворот. Так же, как снежок освежало. Оно не давало разочароваться, когда я возвращалась в реальность, опускаясь на Землю с небес.
Повысив голос почти до крика, сказала я, - Све-то-фор! Вы будете называться "Светофор!"
Из 14 глаз заискрило на меня радостью освобождения от необходимости думать, принимать решения и излагать свои мысли...
Они у меня совсем недавно. Мои малыши.
Когда меня вызвала месяц назад директор и сказала: "Я прошу тебя, возьми этот класс", я удивилась. Обычно на августовском педсовете ставили перед фактом. Без всяких просьб зачитывалась нагрузка на следующий год. А тут вдруг просьба. Почему просьба и почему в классе будет не 25, как обычно, а всего 7 учеников? То, что я их возьму, мне стало понятно сразу, хоть директор ещё долго уговаривала меня. Я не сомневалась - беру.
В параллели этой стал он пятым "Г" классом.
Первый школьный конкурс - по правилам дорожного движения, он традиционно проводится в сентябре, в самом начале года. Повторить правила перехода через дороги, составить безопасный маршрут после летних каникул, это святое!
Но для начала нужна вовлеченность детей и название нашей команде.
Сидят мои пятиклашки за партами, у каждого - своя парта. Сижу я за учительским столом. Дети с тоской смотрят в окно, откуда веет теплом, солнце совершает яростные попытки выковырнуть оставшихся за партами на улицу, на солнышко, на свободу. Оттуда доносятся крики идущих домой школьников. Сидящие в классе по очереди вздыхают и вопросительно смотрят на меня. Я делаю вид, что не замечаю их взглядов, вздохов, вольнолюбивых желаний.
Я с воодушевлением, приподнято, начинаю рассказывать, как это здорово - участвовать в конкурсе. Что за это дадут грамоту. И я поставлю всем пятерки. Смотрю на реакцию каждого. Перечисляю виды небесной манны, которая прямо посыплется им на головы благодаря участию и её разновидности в случае победы в конкурсе. Постепенно глаза загораются. Почти все смотрят только на меня, позабыв об улице.
Лишь один Андрей ворчит и говорит, что из-за конкурса к домашним урокам добавится что - то ещё. Разрешаю Андре делать ровно половину домашнего задания. Он радостно восклицает: "Ну это другое дело!"
Если бы я тогда знала, что Андрей сделает для победы!
Но пока до победы далеко. Сегодня у меня по плану - выбрать название нашей маленькой команде. Которая будет состоять из всего класса.
Радость моя не была долгой.
"Предлагайте, ребята, как мы будем называться!"
"Я предлагаю - Десять-двадцать четыре"
Почему? Объясни. Это номер школы, в которой я до этого учился. В 4 классе мы участвовали в конкурсе и наша классная команда так называлась.
Я, собиравшаяся писать на доске названия, опустила руку с мелом вниз. Не буду писать, сначала подумала я, но всё же изменила своё решение, написала: "Руслан - 10 24".
Руку поднял Петечка.
- Сладкие булочки!
- Почему? "
- Потому, что у Мариши - сладкие булочки!
Мариша погрозила Пете кулаком и прошипела: "Сейчас ты у меня получишь!"
Вот уже следующее предложение, от Вадима: "Кошечки". Я с железным лицом спрашиваю:" Ну почему? Конкурс по правилам дорожного движения!" Ответ ввёл меня в замешательство:" Ну мы же не собачки!", - так мне ответил Вадим. Мои брови с самого начала выдачи идей плыли вверх по лбу на встречу к линии волос. Я продолжала слушать, записывать на доску весьма креативные, но, увы, по моему мнению, не подходящие названия для моей команды.
Мне становилось всё грустнее. И тут подняла руку, до сей поры, отвернувшаяся и дувшая губы от обиды на шуточку с булочками, Мариша. "А давайте, назовем Ночные бабочки?", томно с придыханием сказала. Я смотрела на эту пятиклассницу, которая на мгновение жеманно подтянула правое плечо к подбородку и тут же головой откинула копну шикарных длинных волнистых волос назад, при этом закатила глаза.
Вот именно на этом месте ... терпение моё растаяло, оно шлепнулось на землю и вместе с ним упал на стол журнал. И я произнесла очень твердо и очень громко: "Све-то-фор! Вы будете называться
"Светофор!" Мне хотелось смеяться и плакать одновременно.
Я представила мой класс, стоящий ровно по линии, а впереди Маришу в тех, маминых каблуках, в которых она пришла, пошатываясь на 1 сентября на линейку. И лица инспекторов ГИБДД, традиционно присутствующих у нас на подобных соревнованиях, когда пятиклассница Мариша, слегка качнувшись и повторив свой фокус с откидыванием волос, на вопрос, как называется команда, ответит глядя прямо в глаза тётям из ГАИ: "Ночные бабочки"