В середине 20-го века, в умах конструкторов,военных и теоретиков преобладала идея "тяжелых танков". Апофеоз гигантомании пришелся на конец второй мировой, когда советские и немецкие танкисты демонстрировали друг другу огневую мощь и броню танков ИС и Тигров. С окончанием этого противостояния, идея не исчезла, даже учитывая широкое применение кумулятивных снарядов. Однако, послевоенный технический прорыв диктовал новые условия - боевые действия вероятно будут вестись с применением ядерного оружия. Так, на свет появился невероятный Объект 279.
Если в первой половине 20 го века борьба за живучесть техники и экипажа строилась вокруг поражающих свойств боевых отравляющих веществ, то во второй - проблемой стала сверхмощная ударная волна и радиационное поражение. Каким должен быть штурмовой танк для прорыва обороны в таких условиях? Этого никто не знал. Заказ на проектирование такой машины получило ленинградское конструкторское бюро возглавляемое легендарным Жозефом Котиным. Создатель тяжелых танков КВ и ИС, главный конструктор Кировского завода, хорошо знал проблематику тяжелых танков.
Объект 279 был представлен командованию СССР в 1957 году, воплощен в металле в 1959-м. Сложно представить, какие выражения были на лицах членов комиссии при первом взгляде на секретный танк. Можно быть уверенным, ничего подобного никто из них не видел и даже не представлял. Корпус боевой машины напоминал летающую тарелку. Именно такая форма помогла бы уцелеть танку при встрече с ударной волной ядерного взрыва.
Вместо классической пары гусениц, Объект 279 имел четыре. Это позволяло увеличить проходимость сверхтяжелого танка. При такой компановке, машина достаточно легко преодолевала даже заболоченные участки. При мессе в 60 тонн танк развивал невероятную скорость в 55 км\ч. Одной заправки хватало примерно на 300 километров.
Проблема воздействия на броню кумулятивных зарядов тоже была решена. Основную броню в 27 см, дополнительно окружал тонколистовой экран. Это позволяло выдерживать не только прожигающую струю спецбоеприпасов, но и крупнокалиберные бронебойные снаряды до 122 мм включительно. Кроме этого, в машине были реализованы десятки технических ноухау. Система аварийного пожаротушения, разные типы прицелов,обогрев, кондиуионер и новейшая 130-мм пушка. Экипаж был защищен не только от радиации, но и от химического и биологического поражения.
Фактически, все поставленные перед конструкторами задачи, были решены. Недостатки выявленные при опытной эксплуатации были легкоустранимы. Однако, в серию танк не пошел...Оказалось, что комплектующие машины слишком дорогостоящие в производстве. Военное руководство посчитало, что сложность их изготовления не позволяет запустить суперсовременный танк в серийное производство. Единственный экземпляр Объекта 279 хранится в музее танков, в Кубинке.