Найти в Дзене
Фильмы и Мания =)

10 главных ошибок киновселенной DC)

Оглавление

Всем привет! Сегодня мы поговорим об основных проблемах киновселенной DC. Перед началом того негатива, что я собираюсь лить на киновселенную DC, хочу сказать, что делаю я это не со зла, а от огорчения. Мне очень нравятся комиксы DC, фактически только комиксы этой марки у меня и имеются в наличии, и я не хейчу ни в коем разе киновселенную DC.

Киновселенная DC
Киновселенная DC

Хочу сказать, что мне в целом понравилась "Лига Справедливости", а также понравились многие элементы "Бэтмена против Супермена", и я даже первое время защищала "Отряд Самоубийц". Да-да, было такое. Первое время. Но я не собираюсь топить за DC из тупого фанатизма. Объективно у киновселенной есть проблемы, и мне горько от того, насколько они значительные, горько от осознания того, что эти персонажи достойны гораздо большего. Вот и всё. Ну а теперь начну.

Персонажи вселенной
Персонажи вселенной

10. Серьёзность и пафос на пустом месте.

Началось всё с того, что трилогия Нолана о Бэтмене стала безумно-безумно успешной. Приземлённые, драматичные фильмы, которые делали ставку прежде всего на реализм. Они были серьёзными, сложными и даже глубокомысленными. А ещё в них было полно пафоса. И Нолан умудрился впихнуть пафос так, что это не раздражало и было к месту. По крайней мере, в первых двух фильмах. Проблемы начинались с третьего фильма о Бэтмене, который Нолан снимал явно на отвали, лишь бы отделаться от этой франшизы. Вот там появились всё те же слабости, что проявили себя в картинах киновселенной DC в дальнейшем. Неуместный раздражающий пафос, сюжетные дыры, идиотские повороты, плохая актёрская игра и нарочитая мрачность. Но фильм был при этом невероятно успешен. Фанатизм в его отношении превзошёл все мыслимые пределы. Никто просто не желал видеть проблем в этом фильме. Лишь по прошествии нескольких лет люди всё-таки стали говорить что: "Да, третий фильм далеко не идеален." Но курс продюсеры выбрали именно такой - серьёзность, мрачность, пафос и драматизм.

Бэтмен против Супермена
Бэтмен против Супермена

Но вот беда, если в первых двух картинах о Бэтмене серьёзность и мрачность обуславливались сюжетом, то в дальнейшем это добавлялось намеренно, даже там, где этого не требовалось. К примеру, намеренное снижение красочности картинки и попытка полностью убрать юмор из картин киновселенной DC. Всё это было. Драматичность и серьёзность должны достигаться, повторюсь, при помощи сюжета, а не с помощью мрачной цветокоррекции.

Отряд Самоубийц
Отряд Самоубийц

Если, опять же, сравнивать с картинами Нолана, то можно заметить, что он никогда не отказывал себе в том, чтобы показать что-то яркое и красочное в кадре. Взгляните на Джокера, в конце концов, с его сочным фиолетовым пальто. Да и с юмором у Нолана было всё в полном порядке, по крайней мере, до третьего фильма. Альфред шутит, Брюс Уэйн шутит, Джокер тем более шутит. Но студии, видимо, плевать на эти тонкости, они собирались сгущать краски. Ко всему прочему, в киновселенной появился Зак Снайдер с его любовью к картинным планам и слоумо-эффекту. Он и в "Хранителях" этим злоупотреблял, злоупотреблял и здесь. Только при общей слабости сценария этот пафос и картинные позы героев выглядят чертовски искусственно, неуместно и даже смешно. Короче, намеренная псевдосерьёзность, мрачность и пафос многим пришлись не по вкусу. И теперь фильмы DC резко сменили курс. Но об этом не здесь.

Джокер
Джокер

9. О, это весёлое имя Марта.

"Спаси Марту!!!" Я уже много раз говорила, почему эта сцена плоха. Она невероятно комична и глупа, и при этом она появляется в самый драматичный момент фильма. Супермен, словно поломанный проигрыватель, твердит почему-то имя матери, а у Бэтмена срабатывает триггер, после которого его посещают флешбеки, хорошо хоть не вьетнамские, и Бэтмен сходит с ума. Результатом этой сцены становится внезапное примирение, решение всех конфликтов по щелчку пальцев. Я понимаю, конечно, чего хотел добиться Снайдер. Имя матери должно было пробудить в Бэтмене воспоминания, и в то же время намекнуть, что в Супермене-то всё же есть что-то человеческое. Но ведь можно же было сделать это не так топорно и комично. Ну можно же было, да? Да и что это за сын в момент своей возможной гибели станет называть свою маму по имени, а?

Спаси Марту
Спаси Марту

8. Вычурный экшн.

Начиная с "Человека из стали", фильмы DC преследует это затянутый, мельтешащий, с яркими всполохами молний и излишне мультяшный экшн. "Чудо-женщина" многим понравилась, но почти все ругали её за дурацкий финал, где поселился тот самый экшн с разрядами электричества среди ночи, где есть тот дурацкий анимированный злодей, и где два супер сильных персонажа пытаются решить проблему посредством тупого мордобоя. Вспышки, пыль, резкие зумы, неуязвимые существа разносят друг другом здания. И всё это происходит почему-то ночью, чтобы яркие вспышки были ещё ярче, видимо. Удивлена, что битва в "Человеке из стали" практически единственная из всех битв в киновселенной DC, которая происходит днём, ну можно сюда добавить "Отряд Самоубийц 2".

Чудо-женщина против Ареса
Чудо-женщина против Ареса

Однако в остальном сражение это ничем не отличается от остальных в лентах DC. Проблема экшна в этих картинах состоит в том, что он попросту скучный. Единственный раз становиться интересно наблюдать за сценой действия в "Бэтмене против Супермена", когда Бэтмен лупит Супермена, но это быстро заканчивается той самой сценой. А дальше - спецэффектная отрыжка в виде Думсдея. И снова это яркое месиво из графики. Также и в "Отряде Самоубийц", и в "Чудо-женщине". В "Лиге Справедливости" удалось, правда, сделать экшн хоть немного интересным благодаря взаимодействию героев, но проблема всё равно никуда не делась. Всё слишком графонистое, скучное и не изобретательное. А самое главное, компьютерный злодей в конце, он практически обязательный атрибут.

Супермен
Супермен

7. Слишком сильный Супермен.

Я надеялась, что Заку Снайдеру и студии Warner Bros. хватит смелости не делать из Супермена всесильного Бога. И в "Человек из стали" был на это намёк. Снайдер пытался сделать этого персонажа чуть более приземлённым, чуть более человечным. Он отказался в этом фильме даже от криптонита, ввёл тему того, что персонаж с трудом вообще справляется со своими способностями, и что он слабеет в криптонской атмосфере. Снайдеру стоит сказать спасибо хотя бы за отсутствие красных трусов, и за то, что он хотя бы придумать Супермену какие-нибудь слабости. Но даже об этих намёках, об этих придумках благополучно забывается в "Бэтмене против Супермена". Супермен - всесильный, неуязвимый Бог, и в этом огромная проблема. Супермен имбалансен. Это термин из компьютерных игр, значит, что он слишком сильный. Вследствие чего он неинтересен. Вот бьются два неуязвимых мужика в финале "Человека из стали". Они не могут причинить друг другу вред. Что в этом интересного? Вот что? Почему мы переживаем за героев, у которых есть слабости? Потому что герои, следуя сюжету, превозмогают эти самые слабости, то есть победа им чего-то стоит, возможно, они чем-то жертвуют. И мы осознаём эту жертву. Чем жертвует Супермен? Какие у него слабости? Почему нам должно быть не всё равно наблюдать за экшном с его участием? Почему?

Супермен
Супермен

Ко всему прочему, у него ещё и характер бойскаута. Он грёбаный пример для подражания, во всём правильный и идеальный. В "Человеке из стали" был спорный момент. Супермен разнёс город вместе с Зодом и даже не пытался увести своего соперника подальше от Метрополиса. Так почему бы не сделать из этого драму? Нормальную такую драму, а не то, что показали в "Бэтмене против Супермена". Супермен ошибается, сомневается в себе, он не идеален, почему бы не развить эту тему хотя бы, если вы уж не хотите его ослаблять? Но в итоге, я вижу лишь, что "Бэтмен против Супермена" - это огромное количество упущенных возможностей. Ну а дальше что? Супермен просто продолжает быть имбой. Что бы ему как-то противостоять, необходимо выдумать злодея сильнее, и проблема этого супер-пупер злодея заключается в том, что никто, кроме Супермена этого гада победить не способен. И тут у нас вообще-то замкнутый круг, который приводит к тому самому маразму в "Лиге Справедливости". Вся миссия героев Лиги заключалась лишь в том, чтобы оживить Супермена, который потом навалял этому компьютерному Степному Волку, то есть фактически без Супермена вся Лига просто может смело идти на помойку. Человека из стали просто необходимо было ослабить, отказаться от половины его супер способностей и добавить ему гораздо больше уязвимостей. Одного криптонита явно мало.

Супермен
Супермен

6. Смерть Супермена.

Нахрена? Нахрена вы это вообще сделали? Чего вы хотели добиться? Вы хотели удивить зрителей? Мол, смотрите, мы убили Супермена, а вот Marvel своих героев не убивает. Нет-нет-нет, а мы, мы МОЖЕМ. Мы можем. Но, как бы, вы убили его во втором фильме. Вы не дали привыкнуть к этому персонажу. Вы не дали фактически ни одного повода, за что нам стоило бы полюбить этого героя. Бесконечные намёки на то, что он воплощение Иисуса не в счёт. Смотрите, он умер за наши грехи, так что ли?

Смерть Супермена
Смерть Супермена

Нихрена. Супермен сам наворотил делов, сам же за них и отдувался. В итоге многим было настолько безразлична его смерть, что это было даже не смешно. А вот после чего стало действительно смешно, так это после того, как на ближайшем Comic-Con после премьеры "Бэтмена против Супермена" продемонстрировали грёбаный постер "Лиги Справедливости", где Супермен вполне себе живёхонек оказался. Потом спешно его вроде как убрали с постеров, но как бы вы уже вывалили это в сеть, а сделанного-то не воротишь. И, естественно, буквально через фильм его оживляют. Вы что, сделали это для того, чтобы у Лиги Справедливости был хоть какой-то квест, да? И действительно, нахрена Супермену вообще команда, ведь он и сам всё способен разрулить.

Смерть Супермена
Смерть Супермена

5. Погоня за командой без представления персонажей.

У нас уже есть 6 кроссоверов и всего 5 сольников. И если вы не заметили, то сольники DC гораздо успешнее, чем супергеройские капустники. Почему? Ответ простой. Слишком рано. Warner Bros.слишком спешит. Они не смогли определиться со стилями своих лент, с тоном, не смогли толком познакомить со своим миром, который основан фактически на греческой мифологии, где есть Боги, амазонки и Атлантида. Да у них столько много всего, что можно было показать, но вместо этого они решили сразу начать с перемешивания всего этого, знакомя с миром урывками, до кучи запихивая персонажей. И в итоге мы должны: первое, привыкнуть к этому миру, второе, знакомиться и привыкать к новым персонажам, третье, впитывать кучу поспешной экспозиции, четвёртое, следить за сюжетом данной конкретной серии. А ведь на это по сути и времени-то не остаётся.

Лига Справедливости
Лига Справедливости

Наличие Бэтмена в втором фильме про Супермена, пожалуй, ещё терпимо, это было даже круто, но ведь там ещё есть Лекс Лютор, Чудо-женщина и Думсдей. В "Лиге справедливости" появляется ещё 3 незнакомца: Флеш, Аквамен и Киборг, а ещё пара-тройка второстепенных героев и злодей с предысторией. Но хуже всего обстоят дела с "Отрядом Самоубийц". Фильм по сути представляет собой просто демонстрацию персонажей, где сюжет вообще ушёл на второй план. Его нет там, фактически. Спешка во всём, попытка угнаться за конкурентом Marvel, стремление из каждого фильма сляпать кроссовер - одна из главных ошибок Warner Bros. Но не самая главная.

Отряд Самоубийц
Отряд Самоубийц

4. Поспешные изменения уже в процессе работы.

О причинах этих изменений поговорим позже, но всегда вмешательство студии в творческий процесс, влияние фокус-групп, пересъёмки, смена режиссёра, практически в самом разгаре съёмок, ни к чему хорошему привести не может, за редкими исключениями, конечно. Я знаю, что Зак Снайдер ушёл со съёмок "Лиги" из-за трагедии в семье, но зная ещё и предыдущий опыт вмешательства студии в процесс, зная о гигантских закулисных проблемах, уход Снайдера выглядит скорее решением студии, а не его собственным. Поспешные изменения сказались плохо на "Отряде Самоубийц", превратив фильм в какую-то кашу, испортив образы злодеев, сделав из них клоунов. Ну и конечно, пострадала куча сцен, которые просто выкинули из фильма.

Отряд Самоубийц
Отряд Самоубийц

Финальный монтаж "Бэтмена против Супермена" также оказался жертвой студии. Ну и про "Лигу", часть которой переснял Джос Уидон, и говорить даже не стоит. И вновь, похоже, всё в порядке только лишь у сольников DC: "Человек из стали"- не самый лучший, конечно, фильм, но он нормальный. "Чудо-женщина" так и восе получилась лучше всего, что было у DC. И в этих случаях студия, по большей части, не вмешивалась в процесс. Зато остальные фильмы больше похожи на монстра Франкенштейна, чем на кинокартины.

Персонажи фильма
Персонажи фильма

3. Джокер киновселенной DC.

"Отряд Самоубийц" сделал из всех своих злодеев клоунов, а вот из главного клоуна франшизы они сделали какое-то посмешище. Я его пыталась, конечно, защищать, но нет. Всё же это не то. Совсем не то. Джаред Лето ужасно кривляется, его сдавленный смех в основном напрягает, а не пугает или интригует. Все эти костюмчики, татуировки, конечно, заставляли воспринимать его как-то по-новому, но эти ужасные зубы крали всё внимание и дико отвлекали. Кроме того, красавчик Лето, красавица Марго Робби - это явный реверанс в сторону ванильных романтических девчонок, ну серьёзно. И я, конечно, знаю, что интерпретаций у Джокера было миллион, но мы тут говорим о киношном образе, коих было совсем немного. И это слишком далеко от того, к чему мы привыкли. Но даже вся эта мишура, всё это переосмысление образа не сделало этого Джокера хоть сколько-нибудь интересным. Он хохочет, он злобный персонаж, кривляка, но тут совершенно не за что зацепиться. Он даже ни разу не шутит, а ведь по идее должен.

Джокер
Джокер

И зачем отдавать было эту роль Лето, который вообще-то очень хороший актёр? Зачем все эти истории про то, как он вживался в образ, отправлял своим коллегам по работе использованные презервативы, если на экране не видно никакой работы? Вот серьёзно, это просто неприятный фрик, в котором нет ни грамма очарования, а ведь даже в Джокере Леджера полно этого самого мрачного очарования, и я уж не говорю про Джека Николсона, который обладает просто фантастической отрицательной харизмой. Ко всему прочему, большинство сцен с Джокером из "Отряда Самоубийц" просто вырезали. Его наличие в сюжете просто бессмысленно. Он лишь напрягает. Если вы уж собираетесь представить одного из самых лучших злодеев поп-культуры в новом амплуа, то делайте это достойно, а не так, как вы это сделали. Вкинули в общую кашу, ешьте теперь.

Джокер и Харли Квинн
Джокер и Харли Квинн

2. Зак Снайдер - хороший визионер, но плохой рассказчик.

Не поймите неверно, я очень хорошо отношусь к Снайдеру. Мне нравятся в целом "Хранители", хоть я их и сумела посмотреть раза так с третьего. Я обожаю фильм "300 спартанцев". Мне нравится этот мульт про сов, и в своё время я с большим удовольствием смотрела "Рассвет мертвецов". А теперь сюрприз. У всех этих фильмов имеются сильные первоисточники. "Рассвет мертвецов" - это ремейк фильма Ромера, "300 спартанцев" - это покадровая экранизация комикса Фрэнка Миллера, "Хранители" - это прежде всего невероятно крутой графический роман, а уже потом фильм Снайдера, советую почитать, кстати. А в основе мультфильма про сов также лежит книга. Делаем вывод - Снайдер очень хорошо умеет рассказывать чужие истории. В плане визуала он очень талантливый режиссёр. Его фильмы просто наполнены огромным количеством по-настоящему крутых кадров. Но как только дело доходит до его собственных историй, то тут сразу возникают какие-то проблемы. "запрещённый приём" был откровенно плохим фильмом, а ведь это фильм, снятый по собственному сценарию Снайдера.

Хранители
Хранители

И в дальнейших лентах киновселенной, к которым приложил руку Снайдер, также наблюдались проблемы со сценарием, проблемы с раскрытием персонажей, с расставлением акцентов, с выбором тональности, с диалогами и прочим, и прочим, и прочим. Конечно, это не полностью вина режиссёра, как мы уже поняли львиную долю косяков внесла студия из-за попыток угодить всем. Но и Снайдер, отчасти, был виновен в холодном приёме картин. "Человек из стали" был слишком хаотичным, "Бэтмен против Супермена" - перегруженным, ну а "Лига" вообще непонятно чем, хоть она мне понравилась и больше остальных работ Снайдера. Я делаю вывод, что Зак Снайдер, увы, попросту такой себе рассказчик именно тех историй, в создании которых он принимал непосредственное участие. Конечно, у его режиссёрского стиля очень много поклонников, многие со мной не согласятся, но этот топ субъективен, как и всё на моём канале. Увы, но Зак Снайдер не та кандидатура, на которую стоило полагаться при создании такой кинофраншизы, как оказалось, хотя вины студии, на мой взгляд, тут гораздо больше, чем вины Снайдера, и об этом следующий пункт. Я безумно соболезную Заку и его трагедии, плюс это давление студии, фанатов - настоящий кошмар. Я очень надеюсь, что мы ещё увидим отличные картины в его исполнении после того, как он переведёт дыхание и отдохнёт от этой супергеройской чехарды.

Лига Справедливости
Лига Справедливости

1. Попытка угодить всем на свете.

Продюсеры просто не знают, чего они хотят от киновселенной DC. Нет, ну понятно что они хотят прежде всего денег, но из-за этого, из-за поспешности, из-за изначальной финансовой ориентированности и непонимания общего стиля лент, они попросту уничтожают на корню все возможности вселенной. И тут на первый план выходит главная ошибка - они не создают собственную фанатскую базу, не формируют свой стиль, они всё время подстраиваются под уже имеющуюся фанбазу кинокомиксов в целом. А её формированием занимались в основном фильмы Marvel, а Warner Bros. , только начав искать свой собственный путь, дальше не хотят этого делать. Они споткнулись один раз и они тут же в панике меняют направление. И это происходить снова и снова. Из-за этого фильмы не цельные, хаотичные, с плохими сюжетами и диалогами, ведь всё это по несколько раз переписывалось в процессе, переснималось, на режиссёров оказывалось давление.

Чудо-женщина
Чудо-женщина

Всем понравилась мрачная приземлённая атмосфера Нолана? Делаем Супермена в том же стиле. И всем плевать, что Супермен в принципе не может быть реалистичным и мрачным, а вот Бэтмен может, поэтому добавим в сиквел Супермена его, чтобы уж точно быть на коне. Что-что, люди считают фильм слишком мрачным? Давайте тогда переделаем "Отряд Самоубийц", который сейчас в производстве и который также снят в том же стиле, впихнём туда шуточки, музыку, перемонтируем, уберём весь этот мрачняк. Что, людям не понравился "Бэтмен против Супермена" и "Отряд"? Давайте делать "Лигу" вообще в другом стиле, пусть будет пародия на Marvel тогда, даже Джоса Уидона позовём. А что? Так-так-так. Что? Всем понравилась "Чудо-женщина"? Давайте при пересъёмке запихнём побольше Дианы в кадр? А почему нет, а? И продюсерам студии Warner Bros. охота сказать: "Ребята, всем угодить невозможно. Нельзя и в лодку сесть, и рыбку съесть, ребята. Ничего из этого не выйдет." Даже сейчас я не могу угодить всем моим читателям и, возможно, в комментариях уже начались споры о том, что Снайдер - гений, а я ничего не понимаю. Вот серьёзно. Но у меня хотя бы есть своя собственная позиция, в отличие от киновселенной DC. Так вот, стремление угодить всем при явном отсутствии собственного пути, своей позиции - это главная проблема киновселенной DC, и с этим вы вряд ли уж сможете поспорить.

Хищные птицы
Хищные птицы

Надеюсь что дальнейшая судьба киновселенной сложится лучшим образом, надеюсь, что ошибки будут учтены, а излишне негативно настроенные критики уймутся, тем более, что в последнее время студия выпустила такие удачные фильмы, как "Отряд Самоубийц 2" и "Бэтмен", так что предпосылки к этому есть. Пожелаю успехов вселенной DC, ведь у достойных персонажей должны быть достойные фильмы. Хорошо бы, чтобы это поняли продюсеры.

Персонажи фильмов
Персонажи фильмов

Спасибо за внимание) Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное

Персонажи киновселенной
Персонажи киновселенной