Найти тему
2К Кино/Критика

«Волчья кровь» - не выстреливший истерн пост-СССР

Из свободного доступа
Из свободного доступа

Его сняли в девяносто пятом году. В девяносто пятом году фильмы снимали либо фестивальные, в первую очередь поливающие грязью СССР, либо под «отмыв» денег, вкладываемых как-бы спонсорами и содержащие в себя «кокшёновщину» или вообще невообразимый трэш.

«Волчья кровь», редкий экземпляр хорошего кино, где, вдруг, главный герой, чекист и большевик, почему-то не оказывался плохим. Он, сыгранный Евгением Сидихиным, хорошим также не являлся, жестоко и беспощадно карая врагов Революции и советской власти. Также, как не являлись конкретными злодеями его помощники, при этом совершенно не бывшие добрыми героями в пыльных шлемах-буденновках. Один Фрол, в исполнении совсем молодого Сергея Гармаша, в своей жилетке, красной рубахе и с сатанинским характером, чуть поменяй ему политических взглядов, живо ложился в канву тех самых изуверов, что сам же и искал.

Бывшие белогвардейцы, особенно атаман Серков, били красных, пока те не белели, вешали, резали и… были носителями собственной правды. Пусть эта самая правда и не повела за собой куда больше людей, но их не красили в черный цвет из желания этого сделать по политическим соображениям.

Куда более разномастными и неприятными оказались товарищи из ревкомитета, решившие арестовать того самого героя Сидихина, Родиона Добрых. И тут, желанием режиссера, оказались собранными вместе сразу несколько отличных актеров, от Жигалова и до Степанова. Глыба последнего, давящая на чекиста Добрых всей своей харизмой, оказалась разменена лишь двумя мелочами.

Виктором Авиловым, человеком, могущим сыграть дьявола без грима и даже без слов, одним выражением лица и глаз и… товарищем Маузером, все же выпрыгнувшим из кобуры прямо в ладонь товарища Добрых.

«Волчья кровь» есть самый настоящий истерн времен Гражданской, жестокий, жесткий и красиво снятый. Несмотря на девяносто пятый год на дворе, несмотря на разруху в головах населения страны, режиссер с командой справились на сто процентов. Николай Стамбула, взявший за основу вполне реальные события двадцатых годов, когда кровная месть двух сильных людей раздирала одну из окраин страны, смог снять хорошее кино в плохое время.

Оно же, то время, подкинуло ему царский подарок, сейчас явно не дающийся многим режиссерам за куда большие деньги. Время подарило ему актеров. Уже упоминавшихся Степанова, Авилова, Гармаша и Сидихина. Казакова в роли атамана Серкова, прибалтийских гениев Любомираса Лауцавичюса и Регимантаса Адомайтиса, прекрасно-греховную Лукерью в исполнении Натальи Егоровой, всей собой показывающей, почему если бабе сорок пять, она… Ну и, как же без него, Владимира Кашпура, гения эпизода и всего нескольких слов в крошечных диалогах.

Плюс – огромную роль сыграла природа, легшая в кадр также прекрасно, как в Долларовую трилогию Леоне ложился его песок с прерией. Кедры, реки, зелень и горы, окружающие страшную историю времен, случившихся сто лет назад. Операторская работа, когда во время перестрелок и боев нет дерганий и есть лишь очень спокойная фиксация засад, нападений из-за угла и боя лицо в лицо.

На фоне всего, снимаемого сейчас, «Волчья кровь» просто настоящее откровение. И прошедшие с момента съемок двадцать с лишним лет ее совершенно не портят, лишь, как хороший коньяк, делая вкуснее. Смотрите и наслаждайтесь.