Для тех, кто представляет себе христианство только как мир с Богом, наставление Павла, в котором он призывает христиан к борьбе, может показаться противоречивым. На самом же деле христианство предполагает величайшую битву из всех, какие когда-либо знала земля. Каждая душа, рождающаяся на свет, вовлекается в эту схватку независимо от того, осознает она это или нет. Те, кто водит дружбу с миром, становятся врагами Бога (Иак. 4:4). Те же, кто решил встать на сторону Бога, воюют с миром (Ин. 15:19). Все мы оказываемся участниками схватки между Богом и сатаной, светом и тьмой, и каждый из нас должен сделать выбор, к чьей армии присоединиться.
В 1 Тим. 6:12 Павел призывает праведно бороться за веру. Истинное христианство - это борьба. Мы должны дать определение, что мы называем “истинным христианством”, поскольку в мире существует много ложных и небиблейских форм христианства. Многие христиане - те, что были погребены в водном крещении, каждую неделю приходят на церковную службу и не сомневаются, что после смерти отправятся на небеса, - ведут жизнь, которая является отражением чего угодно, только не духовной борьбы с силами зла! Мысль о том, что христианство - это борьба, предполагающая самоотречение, дисциплину и ежедневное сражение, чужда их религиозности.
Иисус никогда не задумывал, чтобы жизнь христианина в религиозном отношении была беспечной, холодной и равнодушной. Истинный христианин призван служить Богу в качестве воина Иисуса Христа. Война должна вестись ежедневно. Христиане сражаются с тремя врагами: с дьяволом, с миром и с плотью. Дьявол - смертный враг наших душ. Мир - это внешний враг, а плоть - внутренний враг. Начиная серьезный разговор о схватке, в которой мы лично участвуем, надо прежде дать определение каждому из перечисленных врагов.
СМЕРТНЫЙ ВРАГ
Первый враг, с которым мы сталкиваемся, наш смертный враг, - это сам дьявол. Хотя Библия не дает нам четкого объяснения происхождения сатаны, существует недвусмысленное указание на то, что это падший ангел. Писание учит нас, что Иисусом было “создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое...” (Кол. 1:16). Сатана - существо невидимое, поэтому он является частью невидимого творения нашего Господа. Поскольку все, что создал Бог, хорошо (Быт. 1:31), то сатана, по всей вероятности, был создан без греха и зла.
Иезекииль писал: “Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония” (Иез. 28:15). Хотя эти слова пророка Иезекииля относились к царю тирскому (Иез. 28:11), некоторые рассуждения в главе 28 не могут быть применимы исключительно к земному царю. В стихе 13 читаем: “Ты находился в Едеме, в саду Божием...” и далее, в стихе 14: “Ты был помазанным херувимом [верховным ангелом]...” Большинство ученых считает, что Бог просто сравнивал царя тирского и все его греховное поведение с изначальной гордостью и падением сатаны.
Пророк Исаия прибег к аналогичному описанию царя вавилонского: “Как упал ты с неба, денница, сын зари!.. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой... взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему»” (Ис. 14:12-14). Пророки Иезекииль и Исаия, по-видимому, имели в виду двух земных царей, которые были такими же нечестивыми, как сам дьявол.
Восстав против Бога, сатана повлиял на многих других ангелов Господних, и они присоединились к нему в его грехе. Петр писал: “Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания” (2 Пет. 2:4). Иоанн описал падение сатаны символическим языком: “Большой красный дракон... хвост его [сатаны] увлек с неба третью часть звезд [ангелов Божьих] и поверг их на землю” (Отк. 12:3, 4). Сатана и его сторонники были низвергнуты с небес на землю, и теперь они ведут войну против жены (женщины), которая есть невеста Иисуса, церковь нашего Господа. Иоанн завершил свое описание следующими словами: “И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа” (Отк. 12:17).
Иоанн заявил, что “сохраняющие заповеди Божий” и верующие в Господа Иисуса ведут войну с сатаной и его бесами. Именно об этой войне Павел говорит в Еф. 6:12: “Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных”.
Свидетельство работы дьявола можно встретить где угодно. Повсюду в мире народы воюют друг с другом. Люди убивают друг друга на улицах. В здания подкладываются бомбы, рушатся семьи, страдают дети. Все это является видимым свидетельством невидимого, духовного разрушения, которое сегодня сатана извергает в наш мир!
ВНЕШНИЙ ВРАГ
Второй враг, с которым христиане ведут войну, - это наш мир. Иоанн предупреждал: “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего)” (1 Ин. 2:15, 16).
Мир, о котором Иоанн говорит в этих стихах, - это не тот добрый мир, который наш Бог сотворил в начале времен, но мир зла, в который его превратил дьявол. Во 2 Кор. 4:4 Павел называет дьявола “богом века сего, который ослепил умы [неверующих]”. Сатана ослепил людей своими лживыми обещаниями здоровья, богатства и удовольствия, и они подчинились ему, как своему господину и богу. Результатом этой ужасной ситуации стало то, что дьявол создал в этом мире свое царство тьмы и является вдохновителем всего зла в человеческом обществе.
Люди, прислушиваясь в своей душе к сатане и покоряясь его воле, декларируют свою независимость от Бога. Без Бога человек начинает устанавливать свои собственные нравственные критерии, в основе которых лежит только человеческий разум. Человек без Бога лишает свою жизнь всех духовных ценностей и сводит ее смысл к “похоти плоти, похоти очей и гордости житейской” (1 Ин. 2:16).
“Похоть плоти” - это желание самоудовлетворения. Живущие ради “похоти плоти” интересуются только материальными благами и физическими потребностями. Они становятся такими эгоистичными и такими сосредоточенными на самих себе, что все свое время посвящают погоне за всевозможными физическими удовольствиями, какие только могут отхватить. “Похоть плоти” заставляет высших руководителей, деловых людей и даже религиозных деятелей стремиться только к личной выгоде. Поистине, большая часть несчастий и суеты в мире уходит своими корнями в “похоть плоти”.
Вторая характерная особенность мира - “похоть очей”. Человек может использовать глаза, которые Бог дал ему, как орудия благословения или же великого зла. Например, благодаря нашим глазам мы можем наслаждаться красотой Божьего материального творения, что побудит нас петь песнь хвалы Ему. Читая с помощью наших глаз Божье Слово, мы можем размышлять над всем тем высоким и святым, что приготовил Иисус на небесах для детей Божьих. Дьявол и его соучастники извратили назначение наших глаз и предоставили в распоряжение порочных людей всевозможные нечистые и сексуальные сцены для того, чтобы культивировать похоть, чему способствуют нескромная одежда, порнографические книги и картины. Все это, как предупреждал Иоанн, является частью нечестивого мира сатаны.
“Гордость житейская” является третьей характерной чертой мира зла. Гордость заставляет людей стремиться к признанию и восхвалению. Чтобы сделать себе громкое имя, они тратят огромные суммы денег на дома и землю. Они спесиво измеряют свой успех величиной своего финансового состояния. Ученые коллекционируют академические степени, щеголяя своими умственными способностями. Спортсмены делают все возможное, чтобы сорвать аплодисменты и заполучить признание на спортивной арене. Борьба за власть, престиж и славу лежит сегодня в основе почти всех человеческих усилий.
Подводя итог, скажем, что Слово Божье учит, что основная социальная структура нашего мира находится под воздействием плоти и материальных ценностей, абсолютно чуждых Богу. Эти мирские приоритеты уводят людей все дальше и дальше от Него и от тесного общения с Ним. Таковы методы, которые используют сатана и его злые духи, чтобы обмануть людей и повергнуть их еще глубже в грех и духовный мрак его царства.
Иаков называл братьев, которые сосредоточивают свое внимание на мирских приоритетах, “прелюбодеями”. Он предупреждал, что “дружба с миром есть вражда против Бога” и кто “хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу” (Иак. 4:4). Когда христианин отдает предпочтение миру с его мирскими ценностями в ущерб Иисусу, то он совершает серьезный грех духовного прелюбодеяния против Иисуса, вечного Жениха нашей церкви.
ВНУТРЕННИЙ ВРАГ
Третий враг христиан - внутренний: это наша плоть. В Новом Завете слово “плоть” употребляется в разных значениях. Иногда оно означает нашу плотскую часть, как в Лк. 24:39, где Иисус говорит: “Посмотрите на руки Мои и ноги Мои; это - Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня”. Иногда слово “плоть” в Библии подразумевает всего человека в целом, как в Деян. 2:26, где Петр приводит слова псалмопевца: “Даже и плоть моя упокоится в уповании”. Третье значение, в котором Библия использует слово “плоть”, имеет отношение к нашей испорченной человеческой природе.
Когда Адам и Ева были только-только созданы, у них были совершенные духовные отношения с Богом, поэтому их тела, души и дух были непорочными. Однако после того, как они согрешили, их души подчинились требованиям тела, или внешнего человека. Ужасным результатом явилось то, что Дух Божий перестал властвовать над их душами, и они попали под власть тела. В этот момент греховная природа человека отделилась от Бога и стала известна как “плоть”. Сегодня “плоть” - это греховная природа, которая осуществляет мощное давление на человека, заставляя его жить согласно требованиям бренного тела, а не вечного Духа!
В Гал. 5 Павел заявляет, что плоть и Дух противостоят друг другу: “Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы” (ст. 17). Между “плотью” и “Духом” ведется постоянная внутренняя война. Павел описал силу плоти в Рим. 7. Мы считаем Павла выдающимся человеком веры, который без остатка посвятил свою жизнь Иисусу, и все же в Рим. 7:18 он пишет: “Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе”. Далее Павел описывает ту “гражданскую войну”, которую вела его плоть. Вот суть его высказывания: “В сердце своем я убежден, что хочу посвятить свою жизнь Иисусу более всего на свете, но как же это трудно! Я всей душой стремлюсь к исполнению Божьей воли, но вижу, что не могу соответствовать Его волеизъявлению. Мне не всегда удается сделать то, что я хотел бы сделать; а иногда со мной происходит как раз то, чего я хотел избежать!” Размышляя над своей ужасной дилеммой, Павел в отчаянии восклицает: “Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим” (Рим. 7:24, 25).
Те, кто позволяет своим физическим телам управлять их жизнью, являются “плотскими”. Плоть им диктует их образ жизни, и, не покаявшись, они никогда не будут угодны Богу. В противоположность живущим по плоти, существуют такие, кто испытывает страстное желание, чтобы ими руководил Дух. Но только через Иисуса - через Его прощение и внутреннюю силу - может человек позволить Духу, а не плоти, управлять его жизнью! Каждый из нас должен выбрать один путь из двух. Мы можем жить либо верой в Сына Божьего, либо верой в самих себя. Мы можем жить либо для “плоти”, либо для “Духа”. Подавляющее большинство людей избрало легкий путь и живет по плоти. В противоположность им те, кто живет верой, в центр внимания поставили не самих себя, а Иисуса. Павел сказал о таких: “Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас” (Рим. 8:9).
Мы все должны понимать основополагающий факт евангелия Иисуса Христа. Иисус приходил на землю не для того, чтобы подправить плоть; Он пришел заменить ее! Он не только умер на Голгофе вместо нас за наши грехи; Он живет в нас посредством Своего Духа, будучи нашей новой жизнью! Когда мы “покоряемся благовествованию” (2 Фес. 1:8) через покаяние и крещение, мы получаем прощение за наши грехи и принимаем Святого Духа как дар Божий (Деян. 2:38; 5:32). Когда мы “представляем тела наши в жертву живую, святую” (Рим. 12:1), Сам Иисус живет в нас (1 Кор. 12:27).
О себе лично Павел сказал: “И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня” (Гал. 2:20). Жить успешно - это жить только верой в Сына Божьего. Апостол говорил: “Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу” (Рим. 8:1).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Многие, очень многие сегодня воюют с Богом. Эта печальная истина касается и некоторых из тех, кто заявляет, что они - члены церкви! Если вы ведете эгоистичный образ жизни, находясь во власти плоти, если вы живете ради того, что может дать этот мир, ваша душа в опасности! Вы воюете с Богом, и вы должны примириться с Ним, покаявшись в своих грехах и исправив пред Ним свое сердце. Если вы все еще не покорились благовествованию, то за вашим покаянием должно последовать крещение в смерть Христа ради прощения ваших грехов (Рим. 6:3, 4).
#христиане #христианин #жизнь #духовная борьба #вера #человек