Прозрачный мольберт изготовлен из небьющегося стекла (оргстекла) в деревянной раме на устойчивых ножках, является переносным, может располагаться как на полу, так и на столе. Подходит как для подгрупповых занятий, одновременно за мольбертом могут рисовать двое человек, так и для индивидуальной.
При использовании мольберта у ребенка повышается интерес к занятию, стимулирует на активность, вызывает положительные эмоции. В отличии от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Детям нравится рисовать на стекле большого размера. При работе на прозрачном мольберте задания дети выполняют стоя, идет смена динамических поз, что является профилактикой нарушений осанки, при работе стоя меняется угол зрения - это профилактика нарушения зрения, то есть идет использование здоровьесберегающих технологий.
Коррекционные задачи при использовании прозрачного мольберта:
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие пространственных представлений, речи и мышления в процессе восприятия и отображения.
- Развитие цветовосприятия и сенсорного развития.
- Преодоление недостатков развития личностных качеств.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Развитие воображения.
- Снижение негативных эмоциональных состояний и их проявлений.
Рекомендации при использовании прозрачного мольберта:
- Работу с прозрачным мольбертом целесообразнее начинать со сказки, стихотворения, потешки.
- Обязательна глазо-двигательная гимнастика для снятия напряжения.
- Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой - для развития и стимуляции полушарий головного мозга.
- Ориентироваться на процесс, а не на результат.
- Поддерживать инициативу ребенка.
Использовать при рисовании на мольберте только водо-растворимые краски и маркеры.
Нетрадиционные техники рисования, используемые на мольберте:
- рисование пальчиками;
- рисование ладошками;
- рисование листьями;
- рисование маркером;
- рисование поролоном и штампами;
- точечные рисунки;
- монотипия;
- рисование кремом;
- рисование ватными палочками.
Примеры игр и упражнений.
Упражнение "Идет дождик". Ребенок кончиками пальцев наносит на стекло штрихи, имитирующие падающие дождевые капли.
Аналогичные упражнения: "Светит солнышко", "Снегопад".
Упражнение "Листочки". Педагог рисует дерево, а ребенок рисует разноцветные осенние листочки.
Упражнение "Обведи свою ладошку".
Упражнение "Радужная путаница". Придумать и нарисовать свою радугу совместно с другим ребенком (работа в парах).
Упражнение "Визуализация". После прочтения стихотворения, предлагается нарисовать рисунок.