Найти тему
Это Тим

Первый бизнес по франшизе

Оглавление

По дороге домой увидел новое кафе торгующие трдельниками и вспоминая их с ярмарки на красной площади решил зайти.

Первое что привело меня в ступор — это ремонт. Дорогой, видны старания дизайнера минималиста. Все чёрное. Подсвечивается только касса и зона где готовят. Стильно на столько, что некомфортно находиться. Посетителей нет. Персонала больше чем людей, то есть меня, и лучшее место заняли двое владельцев, которые на столько трясутся за эту пекарню, что каждое действие рассматривают под лупой создавая такой дискомфорт, что всю дорогу хотелось сбежать.

Заказал все среднее. Ожидал получить кофе 300мл и трдельник размерам с ладонью доверху заполненый взбитыми сливками, за такие большие деньги. По факту мне дали огромную бадью с кофе и трдельник размером с мороженое из мака за 50₽, только с ценой в четыре раза больше.

К чему это все

Неопытные люди покупают понравившееся дело в надежде заработать легкие деньги. Они не анализируют, а думают чем им приятней заниматься и смотрят на франшизы в интернете направленные не на зарабатывание денег, а на продажу франшиз. Отсюда дизайнерские ремонты и подсветка как в музее.

В таких местах не хочется находиться. Интерьер сделаный модным, дорогим дизайнером вдохновляющимся показами версаче в стиле путанеско и эстетикой фильмов Вильнева не может создать уют для посетителей. Отсутствие опыта и незнание потребителей приводят к совсем маленьким порциям за огромные деньги, чтобы поскорее отбить вложенное, и пустому залу. И самое главное — нет ощущения и теплоты людей, которые все создали. Сравним со скамьёй в аэропорту. Можно на ней сидеть? Да. Будешь ты гулять несколько километров по лесу, чтобы на ней отдохнуть? Нет. Вот и тут ни кто не будет специально идти за мелкими порциями за большие деньги в неуютный интерьер.

Удачный пример

Скажу банальность, но мак самый удачный пример заведений такого типа. В нем удачно все и, самое главное, ничто от него не отталкивает.

Когда спрашивают «Что вас привлекает в нем?» большинство отвечает, что там не выгоняют, уютно и можно без осуждающих взглядов сходить в туалет.

Этих качеств лишены лабораторные франшизы созданные ради продажи. Поэтому они закрываются, а проданные ради начала бизнеса квартиры никогда больше не возвращаются к владельцам.

#мак #макдоналдс #франшиза #бизнес #работа #еда #уют #комфорт #крдельники #кафе