Найти тему
Мир ужасов

«Эпидемия, 2-й сезон» (2022)

«Эпидемия, 2-й сезон» (2022). Их четверо. Тарас, Алена, Эзис и Соня. Сбежали в дом, принадлежащий родителям Тараса. Прекрасный бревенчатый коттедж, затерянный где-то в карельских лесах. На фоне «зачищенных» деревень, массовых расстрелов «инфицированных» и опустевших городов. Всё – как следствие нового вируса, который ударил так резко и распространился так быстро, что врачам было уже не до изобретения вакцины. Убежище неплохое, пока хватает еды, дров, алкоголя и травки. Об этом, конечно, позаботился Тарас, плоть от плоти «золотой молодежи» - самовлюбленное существо, садист, алкоголик и абьюзер. Именно поэтому в компании нет даже намека на взаимопонимание и взаимопомощь.

-2

Ведь у Алены регулярно появляются все новые и новые синяки, а двое других, включая немку Соню, мечтающую вернуться в родной Берлин, вынуждены каждое утро или каждую ночь слышать вопли и крики со второго этажа, которые потом заканчиваются стонами и скрипом кровати. Одна из девушек – начинающий иллюстратор, вторая – социолог, Эзис – тату-мастер. Словом, чистой воды хипстеры, не особо-то приспособленные к реальной жизни, и тем более, к реалиям конца света. Однажды среди них появляется пятый. Военный, спецназовец. Женя Королев. Отказавшийся расстреливать простых деревенских, убивший против своей воли лучшего друга и сослуживца. Израненный, с обмороженными ногами, но живой. Что дальше? Ведь воды больше нет, газа больше нет, припасы заканчиваются, а напряжение растет. Да и финал может наступить когда угодно. Мародеры. Обезумевшие военные. Или просто голодная холодная смерть.

Насколько была хороша книга «Вонгозеро» Яны Вагнер, послужившая основой для первого сезона «Эпидемии», одного из лучших российских сериалов последних лет, настолько же плохим оказалось ее продолжение, «Живые люди», и, слава богу, второй сезон к нему не имеет никакого отношения. Конечно, мы встретимся со старыми знакомыми: Сергеем, Ириной, Мишей, Лёней, Полиной, о них сценаристы не забыли – их карельское настоящее, разумеется, оказалось не сильно лучше московского прошлого. Достаточно кошмаров Сергея, приходящих к нему наяву, кошмаров, хорошо, качественно визуализированных. (Теперь они уже не в тесной утлой хибаре на берегу озера, а в здании опустевшей военной базы). Начало сколь бодрое, столь и жесткое, к тому же невероятно актуальное по меркам весны 2022 года (не только начало, надо сказать! – местами становится по-настоящему жутко). А минусы ладно согласуются с плюсами, яркий пример тому – характеры Тараса и Алены, их взаимоотношения. Жизненно! Симпатичнее, приятнее эту парочку такая «настоящесть», впрочем, не делает.

-3

Общий же фон, особенно когда во второй серии мы вновь сталкиваемся с Сергеем и прочими, лишний раз подводит к избитой истине: в случае «постядера» лучше умереть первым, чем последним. Естественно, обе группы рано или поздно встретятся. Естественно, авторы пройдутся по гуманизму и вынужденной жестокости, перегибам с толерантностью и наоборот, но мягко, без попыток «донести истину». К чести сценаристов надо признать, что их вариант дальнейшего развития событий получился более интересным, чем у Яны Вагнер. НО. И еще раз «но». Планку удержать они не смогли, и, начиная с пятого эпизода, сериал скатывается в унылое «ни о чем» с совершенно ненужными героями и лишними флэшбэками. Впрочем, положение спасает шестая серия, за счет сцен в «мертвом» поезде и мощного драматического накала, седьмая – за счет экшена, и финальная, явно намекающая на продолжение. Пятьдесят на пятьдесят? Не совсем. Скорее, 70 на 30. Отсюда и оценка.

7/10

Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/999822.html