Но мы о собственности хотели рассуждать, и в это циничное время находятся богачи, которые благотворят от внутренней
потребности помочь, принести Богу какой-то плод, возможно, неосознанного до конца, покаяния. Ведь делается это, Слава Богу, не всегда от тщеславия, а от желания, чтобы кому-то стало лучше. И сейчас есть такие люди, которые помогают благотворительным проектам, в строительстве храмов, в помощи обездоленным детям и т. д.
Непревзойденно пишет о. Иоанн Шаховской:, Порядок жизни временной человеку дан, как лестница, или трамплин для перехода в вечную жизнь. Лишь,, верный в малом" ( во временном) будет верен и во,, многом" ( в вечном).
Ничто, отделенное от Бога, в себе вечной жизни не имеет. Кто не привьется к Лозе Божией, тот не будет жить, как сказано в Евангелии от Иоанна. …
Материальный мир есть удобная возможность достижения Бога, спасения в Боге. Но возможность эта бывает открыта лишь бескорыстию человеческому. Для корыстности мир - одна большая приманка и погибель. Благословенна собственность, основанная на любви к Богу. Даруемая собственность приносит благословение. Похищаемая - низводит проклятье. Корыстная - это эгоистическая собственность; не корыстная - евхаристическая собственность. Подлинное обладание человеческое сокрыто лишь в этой евхаристической собственности, идущей от Бога и к Богу через человека. Лишь эта духовно- легкая, не обременяющая дух, не пригвождающая к временной жизни, не влекущая ко греху собственность может быть названа,, благословенной".
Она поистине благословенна, в чем бы она не выражалась - обладание талантом, способностью, вещью, землею, человеком. Все это проклято, когда заслоняет Бога и мир делает богом.
Евхаристическая собственность есть все - за что люди могут благодарить Бога и человека, через которого Бог дает что- либо. В этой благодарности и признание Его Хозяином жизни… Бесконечно малые ценности земли сей, осоленные благодарением Богу, делаются евхаристической собственностью человека и остаются навеки за ним, как нечто новое, большое, перенесенное за врата вечности.
Собственность есть проводник любви Божией и человеческой. Но люди делаются часто проводником ненависти к Богу и к человеку. Не собственность виною здесь, не факт обладания, но злое обладание или злое пожелание обладаний. Человек призван к обладанию землею, человек должен наследовать землю.