Найти в Дзене

‍Психические особенности задержки речи – влияние семейной атмосферы 👨‍👩‍👦⠀

Психические особенности задержки речи – влияние семейной атмосферы 👨‍👩‍👦⠀

Уже много раз мы говорили о том, что если ребенок не сказал свои первые слова в промежутке между 1,5-3 годами, нужно бить тревогу. И сегодня я предлагаю вам рассмотреть психологические причины, которые мешают ребенку заговорить.⠀

Первый год мама и ребёнок – это одно целое, у малыша в этом возрасте один язык – плач, который мама учится трактовать. Но ребёнок растёт, у него возникает потребность в общении и всё начинает зависеть от среды, в которой он растёт. ⠀

🤷‍♂️ Однажды на приёме я наблюдал за мамой неговорящего трёхлетки. Она угадывала желание ребёнка по одному звуку или жесту. И забота – это хорошо, но зачем такому ребенку говорить? ⠀

«Если мама все знает и понимает меня, лучше, чем я сам, зачем париться?». И в этом случае остеопат ничем не поможет, нужно разрывать симбиоз. ⠀

🤫 Другая история, более страшная, и, к сожалению, гораздо более распространённая. Ребёнку внушили, что говорить – это плохо. Я видел малышей, которые умеют говорить, но ведут себя тихо, потому что звук – это громко и кому-то мешает. ⠀

«Тише, у нас папа устал, ему нужно отдохнуть. Ты пока посиди тихонечко, а то папа будет ругаться». И так изо дня в день… А ребёнок так дорожит контактом с дорогими ему взрослыми, что будет стараться любой ценой. Может даже замолчать совсем, стать тихим и удобным, лишь бы близкие были рядом.⠀

😤 Ещё один важный аспект, на который нужно обращать внимание – это эмоции. Как их выражают в вашей семье? Я видел детей, которым «нельзя злиться, потому что у нас так не принято». А ребёнок не может не злиться! Злость – естественное чувство. Но ему нельзя его проявлять, ведь так «не принято», а значит – проще замолчать…⠀

И это только несколько причин, по которым ребёнок может решить, что учиться разговаривать неинтересно, невыгодно или опасно ⚠️ ⠀

Я не психолог и не могу решить проблемы внутри семьи, но вот краткая памятка для родителей неговорящих детей, которую я составил, исходя из историй своих маленьких пациентов:⠀

✅ обратиться к специалисту, чтобы исключить органические причины⠀

✅ осознать, что ребёнок – самостоятельный человек и ему нужно отделяться⠀

✅ не говорите за ребёнка и не угадывайте его потребности, пусть говорит сам⠀

✅ позволяйте ребёнку проявлять себя и выражать эмоции ⠀

✅ соблюдайте режим дня, чтобы создать ощущение предсказуемости событий⠀

✅ принимайте ребёнка любым ⠀

Ставьте ❤️ если замечали в своих семьях или семьях близких подобные трудности. ⠀

Запись ко мне на приём здесь ⏩ vk.cc/ce955m.