Найти в Дзене

Планирование стратегии управления брендом

Оглавление

Статья о том, как грамотно планировать стратегию управления брендом.

Целью этапа планирования стратегии управления брендом является прогнозирование возможных направлений работ по развитию бренда и управлению им. На данном этапе необходимо соединить цели и конкретные задачи.

Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи для планирование стратегии управления брендом:

  • определение целей создания и управления брендом;
  • создание организационных структур и выполнение действий, ориентированных на поддержание и развитие бренда;
  • выбор целевого сегмента, на основании которого будет строиться позициониание и другие идентификаторы бренда;
  • выбор бренд-стратегии

1) Целеполагание (стратегические, маркетинговые и коммуникационные цели компании в области управления брендом).

На данном этапе компания определяет для себя цели, согласно которым будет развивать бренд.

Формулируют генеральную и конкретные цели организации

Генеральная цель. = получении прибыли, создании «уникального образа» и капитализации бренда.

Общие (стратегические) цели, от 4 до 6, отражают важнейшие направления деятельности организации, они связаны с достижением главной цели.

Тактические цели отражают состояние основных организационных подсистем и основываются на стратегических.

Для упорядоченного представления целей используют «дерево целей».

2) Создание организационных структур и выполнение процессов,

ориентированных на поддержание и развитие бренда. На данном этапе необходимо провести работу над организационной структурой предприятия, чтобы она соответствовала целям и задачам, которые ставит перед собой компания.

Если на предприятии используется линейно-функциональная организационная структура, то сотрудникам, ответственным за выведение бренда на рынок, ставятся дополнительные цели и задачи относительно нового бренда.

Если существует необходимость в создании отдельного подразделения, которое будет заниматься непосредственно разработкой и внедрением бренда на рынок, то в таком случае используется дивизиональная, или проектная организационная структура.

3) Выбор целевого сегмента, на основании которого будет строиться стратегия позиционирования

В данном случае необходимо провести сегментацию рынка с целью выявления целевых сегментов потребителей, на которые будет воздействовать компания, осуществляя маркетинговую деятельность.

4) Определение бренд-стратегии

Бренд-стратегия - долговременный подход к развитию бренда, который представляет собой модель планируемых задач, которые положительным образом влияют на капитализацию и узнаваемость бренда.

Стратегия бренда должна основываться на идентичности и концепции бренда.

В научно-исследовательской литературе существуют различное множество моделей формирования бренд-стратегий. Одной из наиболее популярных, является модель Э. Таумбера.

Модель представляет собой матрицу. В данной модели стратегии рассматриваются в зависимости от двух параметров:

а) в какой товарной категории оперирует бренд (прежней или новой для компании);

б) какое марочное имя используется для выхода в товарную категорию (прежнее или новое).

В зависимости от условий предлагаются следующие стратегии:

  • стратегия линейного расширения бренда;
  • стратегия расширения границ бренда (категориальное расширение, совместный брендинг);
  • мультимарочная стратегия, стратегия диверсификации брендов.

Более подробно читай в моем Тг-канале "Брендинг Впечатлений"

БРЕНДИНГ 🌟 ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Таким образом, на данном этапе определена стратегия управления брендом, которой будет следовать компания. В российской практике, как правило, стратегия управления брендом строится на ближайший год.

Пример для рынка FMCG (целеполагания и бренд-стратегии)

В данной статье рассмотрим пример целеполагания и выбора бренд-стратегии.

Например, компания «Х» выходит на региональный рынок с брендом «Русский характер» (бренд реальный)

Этап бренд-билдинга начинается с планирования стратегии управления брендом.

Как было отмечено ранее, цель данного этапа – прогнозирование возможных направлений работ по развитию бренда и управлению им на региональном рынке. На данном этапе необходимо связать между собой перспективные цели и конкретные задачи на каждом уровне иерархии организационной структуры. Для этого используем такой инструмент, как дерево целей

Пример дерева целей
Пример дерева целей

Итак, определим генеральную цель создания и управления брендом «Русский характер»

Получение прироста прибыли (на 10 %) путём создания бренда, который, благодаря своей уникальной внешней форме, образу, посланию и внутреннему содержанию, максимально отвечает ожиданиям потребителя, воспринимается целевой аудиторией целостно, привлекает внимание и внушает доверие, вызывает желание приобрести бренд, тем самым повышая капитализацию бренда.

Пропустим этап создание организационных структур и выбор целевого сегмента, так как это тема другой статьи.

  • В данном случае, напомню, расссматриваем рынок FMCG, мы используем стратегия линейного расширения бренда.
Ну как тебе? Не сильно сложно для восприятия?

Может быть интересно:

#брендинг #стратегиябренда #бренд #цели #целеполагание #стратегия