Об Энди Джексоне (Andy Jackson) у нас громко заговорили в связи с его яркой работой над мультиканальным миксом флойдовского "The Devision Bell" (в нашем просторечье "Колокола") в 2014 году. Естественным стал интерес к его персоне и вот что выяснилось при гуглении!
Мне вдруг стало понятно, почему для роли Пинка в фильме «Стена» был выбран (тогда ещё не сэр) Боб Гелдоф, ибо имеются на то скрытые до сих пор творческие связи. А ещё помимо инженерного обслуживания проектов Pink Floyd, наш герой занимается своей музыкой, и это уже четвёртый (!) его альбом!
Поэтому мы можем смело причислить многоканальную дискографию Энди Джексона к изучаемой тут нами науке флойдоведению. Итак, начало положено.
Andy Jackson "Signal To Noise" CD + DVD-Audio
CD, DVD-Audio: MLP 96/24 4.0, MLP 96/24 2.0, DTS 96/24 4.0
All songs written & performed by Andy Jackson
Esoteric Antenna (EANTCD 21041), 2014
Уже понятно, я никогда не знал, что у Энди есть какая-то оригинальная музыка имеющая некое сходство с Floyd. Но видел кредиты, в которых говорилось, что издаёт его лейбл Esoteric, неравнодушный к прогрессивному року. Поэтому о жанре и качестве музыки сомнений не осталось.
Как я упоминал выше, этот альбом очень похож на Pink Floyd по своей природе, что является частью того, что придаёт альбому его очарование. С другой стороны, некоторые фрагменты также напоминают мне о Porcupine Tree - «пост-проге» в духе Стивена Уилсона, RPWL, что прямым образом не исключает флойдовских фишек в саунде, вокальной манеры Рика Райта и Дэвида Гилмора, обильно вплетённых в среднего темпа композиции. Так что, по сути, это просто хорошо звучащая прог-пластинка, в которой есть что-то вроде дани уважения прошлому.
Исполнитель: Andy Jackson - Signal To Noise (2014, пост-прог-рок)
Уже прослушали? Общее впечатление: светлая, воздушная и грустная музыка… кхе-кхе… где-то я уже это подчёркивал в связи с «пост-прогом», сами помните какого лэйбла. Я бы ещё добавил, что композиции монотонны и тем мрачны, к тому же. Вполне достаточно для того, что у меня возникли ассоциации с dark wave.
А теперь, познакомившись, можно перейти к главному: разбору звуковых полётов.
Вы, наверное, обратили внимание на то, что здесь заявлен квадра-звук. Если провести параллели с первыми миксами «Пинк Флойд» в 4.0, то появление «табурето-звука» не покажутся архаичными. Смею надеяться, инженер Энди Джексон глубоко проникся идеями инженера Алана Парсонса насчёт объёмного звука (слушаем “The Division Bell” и сравниваем с “The Dark Side Of The Moon” 4.0 Quad Mix). Достойные друг друга качественные продукты.
В предвкушении праздника я запустил диск и выбрал наивысший битрейт – MLP 4.0 (5000 – 7000 kB/s), гулять, так гулять! Вдруг вспоминаю, что в меню имеется ещё выбор: DTS 4.0 с битрейтом 1500! Ату, поехали по дороге MLP 4.0!
- Баланс. Нет. Кроме того, что он едва обозначен в треке 6.
- Статика. Общей характеристикой для звучания инструментов служат эпитеты: лёгкие, воздушные, атмосферные, трепетные, мимолётные. Все они могут быть даже не заметны после первого прослушивания. Такие миксы я называю тонкими, и они требуют внимательного к себе отношения – что, где, сколько и откуда. Повторите ещё и ещё. Погромче.
- Динамика. Есть. И они такие же, как и статические эффекты.
Выводы
А сейчас немного пройдёмся по песням и постараемся понять, почему в этой превосходной по звучанию стилизации имеется подтекст Pink Floyd.
1 - "The Boy In The Forest"
Отличное начало альбома с этим гитарным звуком из "One of These Days", перекличкой чередующимся из всех динамиков. Когда появляется группа, инструменты действительно прекрасно заполняют звуковое поле. Отличное разделение гитар (электрической слева и акустической справа) в каналах и для вокала в фантомном центре этого квадро-микса. Движение вперёд-назад между двумя гитарами спереди было приятным для слуха моментом, а гитара и её перекличка во фронтальных каналах завершают композицию!
В этой песне самый креативный микс из всей программы. Я крутился взад-вперёд, просто чтобы посмотреть, откуда что берётся.
Микс: 9/10
2 - "Ещё один толчок"
Колокола (упс, где-то я это уже слышал) из правого тыла в начале были потрясающими, и когда этот разбегающийся из фронтов в тылы синтезатор зазвучал по всей комнате, это было действительно захватывающе. Наконец, когда вступили барабаны – они действительно круто запустили движение песни в поступательном направлении! А бас – просто сказка, накрывающий с головой купол.
Микс: 8/9
3 - "Невидимые цвета"
Я слышу, что на этом альбоме множество настроек для флюидов из "Heart of the Sun". Это очень эффективно с бэк-вокалом и некоторыми задержками, исходящими из окружения. Понравилось гитарное соло спереди и немного мягкой перкуссии и струнных сзади, усиливающих свою роль на финише.
Микс: 8/9
4 - "Аэрозольная краска"
Соло выполнено с большим вкусом (и в духе Гилмора), и мне понравились вспомогательные синтезаторы и припевы в тылу.
Микс: 8/9
5 - "Герман у фонтана"
Электронные звуковые эффекты в начале, раздающиеся взад и вперёд в задних рядах театра, замечательные. Очень понравились тёмные тона в аранжировке – риффы и электроорганы, звучащие во всех динамиках! Снова два замечательных соло с поддержкой от синтезаторов в тылу. Финал песни имеет приятный вес в аранжировке и в целом кажется довольно эпичным.
Микс: 9
6 - "Всё рухнуло"
А вот здесь мы слышим прямые реминисценции от Роджера Уотерса – от подражания его вокальной манере, до аранжировочных фишек в музыке, будто, Роджер вернулся к Pink Floyd. Вода капает в задних рядах, когда акустика выходит вперёд (затем позже в задних рядах, как только появляется группа), и "пронзительные" звуки гитары разносятся по всем динамикам.
Микс: 9
7 - "Броуновское движение"
Ну... название трека, безусловно, было правильным. Хаотичное движение молекул именно так и должно бы звучать. Не ожидал, что эти грохочущие синтезаторы откроют трек – их кинетическое движение проявилось очень бурно и дало начало сгущению туч, которое в свою очередь и породило тяжёлую атмосферу до самого конца. Мне понравился talk box (я думаю, отчасти, что это он). Парящая гитара с этим обработанным вокалом в тылу тоже была прекрасна. Гитара, находящаяся на заднем плане в конце песни, была приятным изменением по сравнению с тем, как это было в других частях альбома. Это действительно отличная песня и приятное завершение альбома.
Микс: 9
Звуковая смесь совсем не агрессивная и даже лёгкая, и это прекрасно, потому что она очень хорошо перемешивается. Тут много объёмного звучания, чего мы все хотим в конце рабочего дня. Всему есть место, и оно очень красиво сочетается в миксах Джексона.
Этот альбом будет полезен всякий раз, когда понадобится прочистить уши от тяжёлой музыки и какого-нибудь ужасного пятиканала.
Я собираюсь поставить этому 9 баллов. Единственное, что не делает его 10-м, так это то, что с технической стороны допущен дисбаланс и ослабление тылов; а с музыкальной стороны в альбоме нет никаких супер запоминающихся песен, кроме "The Boy In The Forest".
Резюме.
Я возвращаюсь к этому альбому не из-за материала на нём, а потому, что миксы потрясающие, они удовлетворительно сбалансированы, и в нём своеобразный саунд. Идите и купите этот альбом, если у вас есть хоть какой-то интерес к звукам, похожим на Pink Floyd. Вы не будете разочарованы.
Единственное, что меня немного смущает, так это то, что вокал Джексона на самом деле вообще не вписывается в музыку. Вокальные данные у автора слабоваты (слышно, что поёт «невокалист»), как будто вместо пения речитатив.
Основные хиты: "Мальчик в лесу", "Герман у фонтана", "Броуновское движение".
Тем временем пришло пополнение – анонсирован новый альбом звукоинженера-исполнителя и не только с 5.1, но уже и с Долби Атмос.
Другие многоканальные альбомы из флойдоведения: Pink Floyd, David Gilmour, Roger Waters, Andy Jackson, The Alan Parsons Project и подобных групп:
Pink Floyd 1987: Почему мы потеряли рассудок от их войны?
David Gilmour "On An Island" DTS 5.1: на острове не для всех.
Pink Floyd "The Endless River" Blu-ray 5.1: Искусство уйти красиво
Pink Floyd "Atom Heart Mother" Blu-ray 4.0: Quadra-тная корова
Marillion "Clutching At Straws" Blu-ray 5.1: Белый русский
Andy Jackson "73 Days At Sea" DTS 5.1: Море в домашних условиях
Andy Jackson "Twelve Half Steps" BD 5.1 & Dolby Atmos
Σ = 9
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Gary Numan"Anthology" MLP5.1: Берсеркер новой волны
Love And Rockets "Seventh Dream Of Teenage Heaven" Blu-ray 5.1: 7 мечта
Frankie Goes To Hollywood "Rage Hard, The Sonic Collection" SACD 5.1: Сильная ярость
Simple Minds "New Gold Dream (81-82-83-84)" DVD-Audio, DualDisc, Blu-ray 5.1: Мечты сбываются
Cartes Art Machine "Chiasma" SACD 5.1: Раскрытая тайна хиазмы
Tears For Fears "Songs From The Big Chair" Blu-ray 5.1: Преодоление боли
Genesis "Trespass" DTS, SACD 5.1: Вторжение, прорыв и победа
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!