Найти в Дзене
#фининвест

Смертная казнь для наемников ВСУ - новый рубикон

источник фото: iz.ru
источник фото: iz.ru

Несколько часов назад Верховный суд Донецкой Народной Республики (ДНР) приговорил троих иностранных наемников — британцев Шона Пиннера и Эйдена Аслина, а также гражданина Марокко Саадуна Брагима к высшей мере наказания - смертной казни.

Понятно, что будет попытка обжалования.
Есть вероятность замены на длительный срок.
Очевидно будет огромное давление и волна попыток повлиять на изменение решения.

Обсуждать закономерность и человечность такого решения оставлю другим: не судья, не был ни на передовой, ни под обстрелами.
Но есть объективные причины, по которым нельзя допускать изменение решения:
1. Политическая. Мировой резонанс ДНР и ЛНР. Наконец, их услышат те, кто многие годы старательно делал вид, что не замечает республики. И ответственность за такую цену вопроса в значительной степени - на этих, не слышащих.
2.
Репутационная. Та самая, потерянная. Когда слова не расходятся с делом. Последовательное следование заявленной позиции, даже если она крайне неоднозначно оценивается остальным миром - это в долгосроке преимущество. Понятный и последовательный партнер всегда предпочтительней, чем крутящий хвостом тихушник.
3. Психологическая. Чем меньше оговорок и реверансов в исполнении приговора - тем четче и яснее сигнал всем любителям "сафари". Неотвратимость последствий помогут принять нужное решение не только тем, кто еще рассматривает возможность пострелять за деньги, но и тем, кто уже воюет. Ослабит не только потенциал и текущие кадры, но и значительно ударит по моральному духу наемников, добавив конфликтов уже внутри.
4. Связанность элит. Исполнение высшей меры по-факту "повяжет кровью" верхушки республик и РФ. И это крайне серьезный шаг, свидетельствующий о готовности идти до конца не только руководство ДНР и ЛНР, но и России.
Это, наверное, самая важная причина, почему менять приговор нельзя. Страх получить негативную оценку от "цивилизованного" мира будет основным драйвером внутреннего чиновничьего давления на изменение приговора. И основным показателем единства и готовности идти до конца.

Очень важно эту готовность демонстрировать не только протокольными встречами. У нас очередной рубикон.