Обзор Toyota Sequoia 2023 года | Новый и доработанный.
Новые характеристики ставят его в один ряд с конкурентами.
Я проехал на Sequoia TRD Pro по короткому бездорожью, и, несмотря на все его возможности, я был поражен тем, насколько дешевым и старым он казался. Не то чтобы это должно было быть сюрпризом. Sequoia практически не изменилась с момента своего дебюта в 2008 году - она даже пропустила обновления, внесенные в пикап Tundra, на базе которого она была основана. Поэтому полный редизайн Toyota Sequoia 2023 года можно только приветствовать. Он значительно улучшен в плане вождения, качества сборки, материалов и технологий.
Как и прежде, новая Sequoia механически связана с Tundra, что включает ее гибридный 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом. Он выдает те же 437 лошадиных сил и 790 Нм крутящего момента и агрегатируется с той же 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. Доступен задний и полный привод, и в стандартную комплектацию Sequoia входит задний дифференциал с ограниченным скольжением. Также доступна электронная блокировка заднего дифференциала.
В отличие от Tundra, гибрид является единственным силовым агрегатом. Официальные показатели экономии топлива еще не объявлены, но Toyota заявила, что они должны быть такими же, как у гибридной Tundra. В зависимости от трансмиссии и уровня отделки (TRD Pro с его отсутствием воздушной заслонки и немного более высокой высотой посадки не обладает отличной аэродинамикой), она должна составлять от 10,6 до 11,7 литров на 100 км. Буксировочная способность достигает 4300 кг.
Кроме того, хотя платформа, включая полностью коробчатую раму, заимствована у Tundra, Sequoia получила многорычажную цельную заднюю подвеску с множеством опций, позволяющих улучшить ее для конкретных целей. Задняя пневмоподвеска, выравнивающая нагрузку, доступна в более дорогих комплектациях; пакет TRD Sport настраивает подвеску для лучшей управляемости на дороге; пакет TRD Off-Road получает амортизаторы и пружины Bilstein для лучшей проходимости; а TRD Pro идет еще дальше, устанавливая амортизаторы Fox и собственные уникальные пружины.
Среди этих спецификаций есть несколько основных моментов. По сравнению со своими основными конкурентами - Chevy Tahoe/GMC Yukon, Ford Expedition и Jeep Wagoneer - Sequoia может похвастаться наибольшим крутящим моментом, лучшей экономией топлива и наибольшей тяговой мощностью среди всех этих внедорожников с бензиновым двигателем. Исключением является дизельный Tahoe, который может достигать от 9,8 до 10,6 литров на 100 км в комбинированном режиме, но потребляет более дорогое топливо и обладает значительно меньшей мощностью.
На дороге тоже есть свои изюминки. Гибридный двигатель V6 превосходен. Он невероятно плавный и тихий, или, по крайней мере, очень хорошо изолирован от салона. В салоне вообще очень тихо, особенно в дорогих комплектациях с дополнительным акустическим стеклом. Нажмите на педаль газа, и электромотор и турбодвигатель согласованно обеспечивают плавный, не требующий усилий крутящий момент, который сохраняется во всем диапазоне оборотов. Надавите сильнее, и вы получите глубокий, гортанный рык. Он еще громче в модели TRD Pro, которая оснащена выхлопной трубой. К счастью, это не меняет тон, и громкость остается достаточно низкой, чтобы не раздражать ни себя, ни соседей. А учитывая гулкие звуки других V6 (смотрите на F-150 Raptor и 4Runner TRD Pro, среди прочих), это впечатляет. Кроме того, умный, мягко переключающийся автомат не привлекает к себе внимания. Единственным исключением является случайное двойное переключение вниз из-за большого количества передаточных чисел, но это все равно шаг вперед по сравнению с часто несовременными трансмиссиями Ford.
Качество езды - еще один отличный аспект Sequoia. Шасси, в частности, кажется очень прочным, и в нем практически нет тех колебаний и вибраций, которые встречаются в других полноразмерных внедорожниках с кузовом на раме. Настройка подвески довольно мягкая, но не слишком плавная, и она остается стабильной на неровностях. На бездорожье обычная Sequoia с пакетом TRD Off-Road вполне способна, хотя мягкость подвески не позволяет ей справляться с резкими неровностями и высокими скоростями. Именно здесь на помощь приходит TRD Pro с его более жесткой настройкой подвески, которая делает его очень веселым на быстрых грунтовых дорогах. Внедорожные шины TRD Pro, добавленная пластина противоскольжения и удаленный аэродинамический спойлер также полезны на бездорожье.
Затем - интерьер. По сравнению со своим предшественником он здорово преобразился и имеет приятный дизайн. Современная информационно-развлекательная система Toyota также яркая, отзывчивая и простая, особенно на 14-дюймовом сенсорном экране, который устанавливается на большинство комплектаций Sequoia. Материалы, конечно, намного лучше, чем раньше, но они не уступают Ford и GM в низких и средних комплектациях. В топовой комплектации Capstone есть такие приятные элементы, как полуанилиновая кожа и отделка ореховым деревом, но здесь достаточно много основных пластиковых компонентов, чтобы чувствовать себя не так приятно, как в Expedition Platinum, Yukon Denali или Wagoneer Series III.
Комфорт и удобство в салоне - еще одна проблема. Передние сиденья спроектированы достаточно удобно По крайней мере, доступ к третьему ряду сидений довольно прост благодаря откидывающимся вперед сиденьям второго ряда.
Сиденья третьего ряда могут немного сдвигаться вперед, но их нельзя снять, равно как и сложить в пол. Это связано с тем, что, по словам представителя Toyota, под третьим рядом располагается гибридный блок батарей, и если оставить его на месте, то это обеспечит дополнительный уровень защиты. Странное, террасированное пространство плохо подходит для перевозки длинных и громоздких предметов, и хотя имеется регулируемая грузовая полка, которая создает ровный пол для груза, вертикальное пространство значительно меньше, чем в других местах. Высота подъема также комично высока.
Пространство за третьим рядом также ограничено. Оно может достигать 0,63 кубических метров, что сравнимо с Tahoe/Yukon, Expedition и Wagoneer, но для этого необходимо сдвинуть третий ряд полностью вперед. Если сдвинуть его до упора назад, пространство сократится до 032 кубических метров, что меньше, чем у Mitsubishi Outlander. И в то время как американские внедорожники имеют длинные варианты, Sequoia доступна только в одном стиле кузова.
Если вы владелец или поклонник Sequoia, который ждал действительно новый образец модели для обмена, то ваш внедорожник наконец-то здесь. Это галактический скачок вперед по сравнению с предыдущей моделью, и он, несомненно, порадует существующих владельцев. Но если у вас нет лояльности к Toyota, факт остается фактом: американские эталоны остаются лучшими универсалами для тех, кому нужен универсальный внедорожник для перевозки людей и вещей с комфортом и не только.