Сегодня снова ездили с Евангелиной сдавать кровь на антитела к ВИЧ в СПИД-центр.
После родов у неё сначала взяли кровь в роддоме в первый же день жизни, потом в полтора месяца, потом в четыре. Это все были анализы ПЦР, которые точно определили, что вируса в крови нет. То есть бояться нам уже нечего. Дочка точно здорова, и моя болезнь ей не передалась, несмотря на то, что я узнала о ней во время беременности, и несмотря на то, что рожала естественным путём. Впрочем, это и не удивительно, ведь сейчас практически в 100% случаев рождаются здоровые дети, если мама с ВИЧ начинает вовремя принимать терапию и выполняет все правила. И естественные роды вполне безопасны, если у роженицы с ВИЧ уже неопределяемая вирусная нагрузка.
Так что первые три анализа показали, что у дочки ВИЧ нет. Ну а теперь мы ходим с ней в СПИД-центр для того, чтоб ее сняли с учёта. А снимут дочку только тогда, когда у неё уйдут мои антитела. Ведь материнские антитела могут ещё несколько месяцев и даже лет оставаться в организме ребёнка. Что не так уж и плохо. Ведь они помогают малышу бороться и с другими болезнями, которыми переболела мама.
Анализы на антитела - это уже для нас формальность, и я не переживаю за то, что они до сих пор не уходят. Ведь абсолютно все врачи мне говорят, что дочка точно абсолютно здорова (а я спрашиваю мнение у каждого врача). Говорят, риска никакого нет.
Но меня очень напрягает тот факт, что мне приходится регулярно возить своего маленького ребёнка в СПИД-центр и сдавать кровь из вены. Это не самая приятная процедура даже для взрослого человека, а уж для ребёнка и подавно.
На антитела Евангелина уже сдавала анализ в год, потом в полтора и вот сейчас в год и девять. Если снова их обнаружат, то придётся идти ещё и в два. А может быть еще раз и после двух.
Такое бывает часто, что материнские антитела долго курсируют в организме ребёнка. Обычно они уходят в промежуток с года до трёх. И поэтому нам приходится каждый раз снова приезжать в СПИД-центр и сдавать кровь.
А дочка то уже подросла. Она уже понимает, что медсестры ее забирают от мамы, держат ее, не выпускают, колют в маленькую ручку иголкой. Она и раньше, совсем младенцем, плакала во время этого процесса. Но сегодня уже осознанно разрыдалась ещё в дверях кабинета, когда я ее передавала медсестре. Родителей то не пускают в кабинет. А она уже около процедурной как будто вспомнила или почувствовала что-то неладное и пыталась убежать. А когда ее уводили, то отбивалась, рыдала и ругалась на врачей.
А когда Евочку вывели, она ещё долго не могла успокоиться. Хотя раньше быстро затихала у меня на ручках. Но тут вцепилась в меня и плакала ещё несколько минут, пока мы окончательно не вышли из СПИД-центра.
Поэтому я уже мечтаю о том, чтоб этот раз оказался последним и нас наконец-то сняли с учёта. Очень жалко подвергать дочку таким страданиям.
В этот раз, кстати, впервые ходила с сыном в СПИД центр. Он мне помогал. И очень хорошо справился. Уже большой вырос у меня помощник. И с дочкой он хорошо ладит и может без проблем посидеть с ней вдвоём в коридоре, пока я на приеме у врача.
Когда мы только пришли туда, и сын увидел кучу детей разного возраста и услышал, как все плачут, когда сдают кровь, он с подозрением спросил, точно ли я только Еваочку привела на анализ. Заподозрил, что я его не хотела пугать заранее и на самом деле и ему придётся сдавать кровь.
Но, к счастью, хотя бы одному моему ребёнку не пришлось проходить через все это. Хотя и ему брали кровь на ВИЧ, когда я только узнала о своей болезни. Боже, как я тогда переживала, что вдруг и у сына обнаружат ВИЧ. Но, к счастью, он оказался здоров. А мы выяснили, что заразилась я уже после его рождения.
А ещё я спросила сегодня врача насчёт моих лекарств и санкций. Он сказал, что все хорошо и никаких проблем с наличием терапии нет. Как я и думала:) Но приятно было узнать это ещё и от врача.
Вообще, мой подмосковный СПИД центр по наличию хорошей современной терапии считается одним из лучших в стране. Я поэтому и не перевожусь в Московский, хотя уже имею регистрацию в Москве. От добра добра не ищут. И мне нравится мой СЦ.
Вот такие новости.
Через недельки полторы узнаю уже результаты анализов дочки.
А пока отдыхаю после непростой поездки. В Москве сегодня ещё и жара, мы с детьми нагулялись под солнышком и сейчас валяемся дома и радуемся, что все неприятное позади.