С 1 сентября во всех школах страны появиться обязательное мероприятие - поднятие флага и исполнение гимна России. В любое время года, при любой температуре, школьники должны будут проникнуться идеей патриотизма находясь на церемонии поднятия флага и распевая заученные слова гимна.
Ради того, чтобы все выглядело "чинно и благородно" было решено даже утвердить целый стандарт.
Хотя текста стандарта еще нет, но с точки зрения последних тенденций в правотворчестве ничего странного нет, главная цель законодателя создать как можно больше инструкций, которые бы детально регулировали каждое действие.
В итоге покушение на урегулирование поднятие флага и исполнение гимна это не самое страшное.
Куда страшнее то, что авторы инициативы совершенно не понимают сути тех мероприятий, которые собрались регулировать.
Как можно урегулировать, формализовать и заключить в текст отношение, эмоции и чувства человека к своему Отечеству?
Как можно заставить человека любить Родину? Что в принципе означает эта самая "любовь к Родине"?
Когда болельщики на стадионах болеют за спортсменов своей страны, неужели им нужны какие-либо регламенты, чтобы проявлять свои чувства исполняя гимн и поднимая флаг?
Неужели от того, что кто-то исполнит гимн искренне, но не попадая в ноты, которые замыслили композитор и отразил законодатель, он станет меньше любить Родину?
Учит ли регламент - путем оттачивания до автоматизма и бессознательности, ежедневными повторениями одного и того же действия - истинной любви к Отечеству?
Если цель на выходе получить болванчиков, для которых гимн и флаг, это лишь часть какого-то ежедневного ритуала, смысл которого потерян в часах бездумного повторения, то так тому и быть.
На практике же, представляется, что в такие вопросы законодатель не должен вторгаться со своим правовым регулированием, желанием представить правильную идиллическую картину.
Уважение к Родине, гимну, флагу формируется обществом, теми традициями, которые сложились между согражданами, когда они хотят выразить свою поддержку стране.
Можно даже не знать слова гимна, но понимать существо этого момента, искренне его проживая и переживая, духовно проделывая куда больший объем работы (через чувства и переживания), чем заучивший слова гимна "патриот", который сразу после окончания исполнения может пойти выкидывать мусор мимо урны, грубить окружающим и т.п.
В итоге, получается не очень хорошая ситуация, которая может обернуться совершенно обратными результатами.
Говоря о силе традиций и противостояния спущенным свыше "циркулярам", до сегодняшнего дня сквозь века до нас дошли традиции наших предков праздновать языческие праздники - Ивана-Купала, Масленицу.
Никакие церковные догмы и правила, никакие советские атеистические декреты не смогли вымарать из общественной памяти традиции наших предков.
Так не должны ли "нормы и правила поднятия флага и исполнения гимна" также идти из недр общественного коллективного сознания? Или государевым мужам лучше знать, как правильно петь гимн?
А что думаете вы о "стандарт поднятия флага и исполнения гимна в школах", действительно ли он нам нужен? Принесет ли этот стандарт пользу?