Найти тему

У войны не женское лицо.

А какое тогда? Мужское? Почему агрессия и маскулинность идет бок о бок с войной?
Этим вопросом задавались многие психологи и социологи. С физиологической точки зрения тестостерон, а точнее его избыток, действительно может провоцировать мужчин на агрессию. В прежние времена слово мужчина было синонимом слова воин или охотник.
От того, насколько он был агрессивен, быстр и свиреп зависело выживание как самого мужчины, так и всего рода, защищать который он был призван биологически. Впоследствии, когда общество трансформировалось эта роль постепенно сходила на нет. Но при этом многие люди допускали, а иногда и закрывали глаза на всплески мужской агрессии. И до сих пор именно мужская фигура воспринимается обществом, как созидательная и управляющая миром. В ментальности многих людей, в том числе и наших соотечественников, мировая цивилизация имеет именно мужское начало.
В мировой истории поселенец, который вел бесконечные войны с «дикарями» на диком западе или военный, убивающий врагов в частых европейских или колониальных войнах– вели себя естественно. А сопутствующий всему смертельный риск считался допустимой платой за достижение цели. То же самое думало и их ближайшее окружение, да вообще все общество.