Что такое финишная прямая? А вот именно этот этап и можно назвать финишной прямой.
Потолок и стены отштукатурены в идеальную плоскость и с идеальным качеством. Пол ровный, без ямок, бугров и разводов, не бухтит и не трескается. Санузлы уже выложены плиткой, но не затерты. В подрозетниках все провода выведены, электрический щиток подключен полностью.
Начинаем сверху в низ. В случае с натяжным потолком этот пункт оставляем на самый конец чистовой отделки, т.к. натяжной потолок монтируется в квартире уже после всего вообще. Это весьма чистая работа на 1-2 дня максимум. А в случае с потолком из ГКЛ или просто оштукатуренным по бетону ставим этот пункт в самое начало. Красим потолок в 2-3 слоя. Это считается качественным стандартом. Если есть потолочный карниз, то затем красят и его. Если карниз в цвет потолка, то все красят одним махом, т.е. и потолок и карниз сразу же. Если карниз отличается по цвету от потолочного, то его красят после потолка, а если карниз слишком фигурный и неоднородный, то его красят после потолка и стен. Это делается для того, чтобы можно было аккуратно отделить площади покраски, т.е. потолок от карниза сверху, и стену от карниза снизу, а не карниз от стен и потолка, потому, что скотч на карниз качественно трудно будет наклеить.
Потолок и стены покрасили, откосы покрасили и пора приступать к полу. Под любое напольное покрытие черновой пол должен быть одинаково качественно выровнен. И не важно, что строители говорят, что «тут приклеим и все отлично будет», или «тут подложка все неровности уберет». Не верьте. На какое-то время проблема кривого или бракованного пола уберется, но затем все равно клей отойдет, подложка раскрошится и начнется и скрип у бухтение пола. Пол должен быть идеальным. Пол умеют класть 2 типа работников. 1 тип – это работник, который умеет делать ремонт. Ну просто рукастый и смекалистый. Он может быть и плиточником и штукатурщиком, и даже сантехником. Но тут речь идет лишь про линолеум и ламинат в разбежку «как ляжет». Более дорогой материал или более сложную и качественную укладку лучше поручить мастеру, который специализируется именно по полу. Это и есть 2-й тип. Он и ламинат положит в разбежку с правильными стыками и отступами, единым ковром на всю квартиру, правильным обходом и труб, и углов. Так же он правильно положит дорогой паркет, будь то штучный мелкий, или крупноформатный, но тоже на клей, либо инженерную доску или модный ныне кварцвинил. Материала масса и специалист нужен узкопрофильный.
Пол положили и начинаем ставить чистовую электрику. Ставим розетки, если сами розетки уже стоят, что не разумно несколько до пола, то ставим чистовые рамки. Так же и выключатели, люстры, бра, торшеры, подсветки и прочее. Эту все электрику не ставят дол пола, чтобы избежать попадания пыли и иной грязи в устройства выключателей, розеток и других осветительных приборов. Затем ставим двери.
С дверьми ситуация такая же, как и с полом. Можно конечно и самому, или «вон тот парень может, я верю, он красит хорошо», но все же лучше обратиться к мастеру по дверям. Эти мастера знают все тонкости работы по установке дверей и сделают вам все равно значительно лучше, чем «вон тот парень», хотя и подороже.
Параллельно с процессом окрашивания поверхностей потолка и стен, мастер по плитке осуществляет затирку швов в санузлах и приведение всех сан помещений в идеальное чистовое состояние. После всех этих процедур мастера устанавливают санфаянс, смесители и мебель в санузлах. Сдают ее в полностью готовом состоянии.
Далее негласные правила хорошего тона обяжут любую правильную фирму за свой счет нанять клининговую компанию или просто знакомый взвод уборщиц, чтобы перед сдачей квартиры клиенту всю ее вычистить до бела. Есть конечно варианты, что сами строители будут половину дня ползать с тряпками и вычищать всю квартиру, но тогда это не правильная фирма.
Квартира готова к сдаче, о чем и извещается клиент. И теперь после этого существует 3 варианта развития событий.
1. Вариант: клиент приходит принимать квартиру и ему все нравится, он оплачивает последний кусок и открывает бутылку шампанского.
2. Вариант: клиент решает, что он сам рукастый и глазастый, решает сам проверить весь ремонт в квартире, находит в ремонте 8 дефектов, из фактических 100 (Ста) и на 4 дефекта из 8 найденных рабочие технично уговаривают и объясняют, что это так и должно быть. Что пол осядет и бухтеть перестанет буквально через пару недель, что пена встанет и из откоса дуть не будет и вообще это резинки нужно помыть, а не откос плохой, и что вентиляция прокачается за пару дней и начнет работать, и т.д. И клиент принимает квартиру после пары часов доделок 4 дефектов.
3. Вариант: клиент нанимает специалиста технадзора и приходит с ним принимать ремонт в квартире. Когда об этом узнают строители, то они понимают, что матрасы собирать еще рано и что в ближайшие пару недель о зарплате и хорошем настроении можно забыть.
В заключение могу сказать на основании личного опыта, что я еще не принял ни разу ремонт с первого раза. За много лет ни одного ремонта, чтобы «вах, все отлично!». Срок исправления дефектов варьировался от нескольких дней, до рекордных 1,5 месяцев. И это не дефекты, притянутые за уши, класса «можно было бы и по-другому» и т.п. Это конкретные дефекты, которые нарушают СНиП и другие нормативные документы, которые ухудшают комфорт проживания и пользования этой квартирой, это дефекты, которые потенциально опасны для жизни, если продолжать использовать эти модули или решения, которые сделаны во время ремонта в этой квартире.
На этой позитивной ноте данная серия статей закончена. Живите с удовольствием и в комфорте. Спасибо.