Найти тему
Autospot

5 каких средств заставят кузов автомобиля блестеть, как новый (обзор дорогих и дешевых)

Оглавление

Покупая новый автомобиль, мы радуемся его внешнему виду. Сочный цвет, глянцевая поверхность, мерцающий металлик выделяют машину в потоке и заставляют нас любоваться недавно приобретенным авто.

Со временем яркость красок пропадает – свое дело делают снег, дорожная грязь, реагенты и некачественная мойка. Мы собрали топ-5 средств для возвращения блеска и сохранения внешнего вида автомобиля, как будто он только выехал из автосалона.

Сейчас эти услуги будут особенно востребованы, поскольку рыночная ситуация не позволит менять автомобиль на новый так же часто, как мы делали это ранее. Также не будем забывать, что это добавит стоимости авто при последующей перепродаже.

 Как придать кузову блеск?
Как придать кузову блеск?

Самостоятельная полировка

Самый дешевый и трудозатратный способ. Впрочем, есть любители провести летний день на даче именно так: вымыть автомобиль, высушить и далее натереть полиролью. Но не всё так просто.

Если с мытьем автомобиля всё понятно, то избавление от капель на кузове – более сложная задача. Важно использовать идеально чистую тряпку, без пыли и песчинок, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие. Поверхность необходимо вытереть насухо.

Далее начинается процесс полировки – необходимо нанести специальный состав круговыми движениями на весь кузов автомобиля и оставить на какое-то время (большинство полировок по инструкции работают именно так). Это физически очень непростой процесс. Полировка даже маленького автомобиля вручную одним человеком может занять больше часа, а до крыши и вовсе не каждый дотянется.

Полировка автомобиля – непростое занятие.
Полировка автомобиля – непростое занятие.

Этот способ подходит для придания ЛКП блеска и перекрытия мелких царапин. Также некоторые полироли помогают воде скатываться с кузова, сохраняя его чистым более длительное время. Полироль защищает и от УФ-лучей, что актуально для темных и ярких авто. А для черных автомобилей на рынке представлены отдельные полироли, поддерживающие этот цвет.

У этого способа есть однозначный плюс – относительно невысокая цена. Банка полироли стоит от 300 рублей + тряпки. Срок действия зависит от погодных условий и частоты мойки.

Минусы: очень трудоемкий процесс нанесения.

Жидкий воск

Жидкий воск также является бюджетным средством. Обычно его наносят методом опрыскивания автомобиля после завершения мойки. Может быть применен как отдельно, так и дополнительно к более основательным методам защиты ЛКП.

Воск продляет срок службы жидкого стекла и керамики (речь о них пойдет дальше) и дает автомобилю дополнительную защиту от реагентов, отталкивает воду и грязь.

Из плюсов можно назвать простоту нанесения и экономию бюджета.

Из недостатков: недолговечность, обычно это 2-3 мойки.

А вы наносите на авто жидкий воск?
А вы наносите на авто жидкий воск?

Жидкое стекло

На вымытый и отполированный автомобиль губкой наносится специальный полимер, который высыхает и создает на лакокрасочном покрытии подобие стеклянного панциря. Он создает особенный блеск.

Помимо привлекательного внешнего вида, такое покрытие дает дополнительную защиту от царапин и делает его менее восприимчивым к влаге и грязи. Во время движения в дождь на авто, покрытым жидким стеклом, вода скатывается в капли и стекает вверх по капоту, что вызывает восторг у всех, кто за этим наблюдает.

Использование жидкого стекла сохраняет красоту кузова.
Использование жидкого стекла сохраняет красоту кузова.

Производители заявляют, что такое покрытие держится на авто около года и через некоторые время требует обновления. Впрочем, его срок службы также зависит от погоды, регулярности мойки и эксплуатации автомобиля в целом.

Жидкое стекло – это прекрасный выбор для тех, кто хочет сохранить внешний вид своего авто, не переплачивая за керамику.

Плюсы: блеск ЛКП, долговечность.

Минусы: необходимость предварительной полировки (если автомобиль не совсем новый).

Керамика

Керамическое покрытие по своему составу и способу нанесения очень похоже на жидкое стекло, однако имеет в составе специальные полимеры, которые дополнительно защищают ЛКП автомобиля и продлевают эффект. Производители рекомендуют наносить керамику в несколько слоев, некоторые автовладельцы наносят более 5 слоев.

Конечно, это влияет и на стоимость – покрытие керамикой может обойтись в 3-4 раза дороже жидкого стекла, зато гарантирует более долгий срок службы. Также керамика дает дополнительную защиту от ультрафиолетовых лучей и различных дорожных химикатов.

Плюсы: долговечность, хорошо подходит для ярких и черных авто.

Минусы: цена.

Керамика для автомобиля.
Керамика для автомобиля.

Полиуретановая пленка

Если автовладелец скептически относится к жидким составам и не хочет каждый год обновлять покрытие, то разумным вариантом будет полиуретановая пленка. Этим покрытием пользовались еще во время Второй мировой войны: пленкой обклеивали винты самолетов, дополнительно защищая их от разрушения.

Сейчас же всё больше автолюбителей не могут представить свой автомобиль без защитной пленки. Наносить ее можно как на весь автомобиль, так и на отдельные его части, например, только на бамперы или только на фронтальную часть: бампер, капот, крылья, зеркала.

Пленка защищает ЛКП от мелких повреждений, причем качественное изделие можно полировать, а косяки с него убираются нагреванием.

Помимо этого, пленка защищает ЛКП от солнечных лучей, что, безусловно, сохраняет яркость заводского окраса. Но в этом случае необходимо оклеивать весь автомобиль целиком.

Плюсы: максимальная защита автомобиля от царапин и сколов, сохранение цвета.

Минусы: цена, предварительная полировка и демонтаж.

Автомобиль, обтянутый пленкой, дольше останется в идеальном состоянии.
Автомобиль, обтянутый пленкой, дольше останется в идеальном состоянии.

О демонтаже полиуретановой пленки стоит рассказать подробно. Первые 3-4 года пленка только радует своего владельца, лишая его необходимости обращаться на кузовной ремонт по мелочам типа притертого низкого бампера, сколов от камней на капоте и т.д. Примерно на 5-й год (и это особенно видно на темных авто) пленка становится матовой и начинает сильно отличаться от других деталей авто, если оклейка была локальной.

В детейлинг-центрах специалисты рекомендуют снимать пленку на 3-4 год, пока она еще пластична и демонтаж не повредит ЛКП.

Чтобы не быть уверенным не только во внешней красоте, но и в технической исправности своего автомобиля, запишитесь на ТО со скидкой. Перейдите на портал Autospot и узнайте, сколько стоит пройти техобслуживание вашего авто у официального дилера с максимальной выгодой.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.

Telegram

ВКонтакте