Найти тему

Запуск речи. Конспект 9 занятия. Тема "Животные Африки"

Ирина Г, Автор методики "Сказочная речь".

План занятия:

1. Артикуляционная гимнастика с использованием шаблона "Бегемот"

2. Знакомство с животными Африки. Игра "Толокар"+ глагол "Кати"

3. Игра на развитие мелкой моторики с объемным конструктором и стаканчиками "Кто что ест"

4. Игра на развитие мелкой моторики с применением песка и лото+ вызов слов: это, тут, глагол "ищи".

5. Развитие тактильных ощущений с использованием книги на липучках и сборника стихотворений С.Маршака.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика проводится в игровой форме с использованием шаблона "Бегемот", который подготовит ребенка ко встрече с африканскими обитателями.

-2

2. Знакомство с животными Африки. Игра "Толокар"+ глагол "Кати". Для игры понадобится большая машина с открывающимся багажником ( толокар), а также фигурки животных, обитающих в Африке ( первые 5 шт: жираф, зебра, тигр, слон, лев)

Задача следующая: прячем по одной фигурке в багажник и говорим ребенку, попроси машину "Ка-ти". Произносим четко каждый слог, делая последовательно ударение. Если ребенок затрудняется, то прохлопываем данное слово, затем пробуем произнести еще раз, но паузу между слогами уменьшить. Когда ребенок проявил активность, катим машину до него и просим открыть багажник, посмотреть, кто там спрятался. Например: "Открой, кто там? Это лев. Кто это? Лев, лев, лев. Давай погладим его". Когда ребенок рассмотрит фигурку и отставит в сторону, то можно приступать ко второй. На первом этапе занятия по изучению животных Африки мы берем максимально короткие названия животных, так как на следующем занятии будут предложены животные с более длинной цепочкой букв.

-3

3. Игра на развитие мелкой моторики с объемным конструктором и стаканчиками "Кто что ест". Понадобится: 2 стаканчика из сортера с синонимичным названием или 2 крышки красного и зеленого цвета, фигурки животных из игры выше, а также объемный конструктор из Фикс-прайс ( цена 79 рублей) красные и зеленые детали.

-4

Вы можете заменить конструктор на другой или предложить карточки с изображением пищи. Зеленый конструктор обозначает траву, а красный-мясо. Задача следующая: ставим перед ребенком 2 стаканчика, объясняем, что сейчас мы будем кормить животных, красные детали - это мясо, зеленые детали- это трава. Берем фигурку слона, показываем, спрашиваем : "Кто это? Это слон. Что он ест? Траву. Дай ему траву".

Ребенок берет 1 зеленую деталь из конструктора, кормит слона, проговаривая "Ам ам", затем с вашей помощью кладет в стаканчик нужного цвета. И так продолжаем игру, пока все детали не окажутся в стаканчиках.

-5

4. Игра на развитие мелкой моторики с применением песка и лото+ вызов слов: это, тут, глагол "ищи". Понадобится: 1 поднос, 1 игровое поле, состоящее из слов, характеризующих Африку ( солнце, пальма, банан, ананас, ваза), фишки с такими же изображениями, а также песок и кисточка. Кладем игровое поле на поднос, насыпаем немного песка,чтобы скрыть изображения, рядом кладем кисточку для помощи в их поиске. На столе раскладываем фишки с изображениями, чтобы ребенок мог на них ориентироваться. Задача: взрослый говорит о том, что под песком прячутся картинки, приглашает помочь. Ребенок не спеша убирает песок с помощью кисти, взрослый при этом проговаривает "Ищи". Когда удалось обнаружить первое изображение, взрослый спрашивает : что ты нашел? Это солнце. Найди и здесь солнце ( показывая на фишки). Ребенок находит, вместе произносим слово "Тут" и кладем фишку на изображение. Продолжаем игру до конца.

5. Развитие тактильных ощущений с использованием книги на липучках и сборника стихотворений С.Маршака.

Садимся с ребенком на ковер и приступаем к чтению ( рассказу стихотворений) о животных С.Маршака, при этом даем возможность погладить каждое животное в книге к тактильными элементами.

Стихотворения:

"Дали туфельки слону" ( слон), "Эй не стойте слишком близко"( тигр) , "Рвать цветы легко и просто" ( жираф), "Полосатые лошадки" ( зебра), "Где обедал воробей" ( лев) или можно заменить на такое стихотворение Б.Заходер "Мой лев":

Подарил мне папа льва,

Ох и струсил я сперва.

Я два дня его боялся,

А на третий он сломался.

По окончании занятия даем ребенку возможность поиграть со всеми фигурками животных, которые были включены в работу.

Итог занятия ( какие звуки, слоги и слова нужно получить):

- Глаголы "Кати", "Ищи"

- Звукоподражание "Ам" ( закрепление)

- Слова "Это", "Тут".