Найти тему

История одного малазийского «Боинга», который бесследно исчез прямо во время полета

Предлагаем вам вспомнить одну из самых странных ситуаций, связанных с исчезновением воздушных судов между точками А и Б.

Современные системы радиолокации держат воздух под перманентным контролем, осуществляя автоматический сбор информации о перемещении воздушного судна в пространстве. Этими системами сегодня покрыта почти вся планета, но есть места, где даже самая надёжная техника может исчезнуть с радаров.

Обычно это продолжается несколько минут, после чего самолёт как ни в чём не бывало продолжает путешествие. Кроме того, даже в таких слепых зонах самолёты остаются различимы для сотен спутников, составляющих орбитальную группировку США, России, Китая, Индии, ЕС и других крупнейших игроков.

Поэтому вероятность пропажи самолёта с концами в современном мире ничтожна. И тем не менее такие случаи случаются, хотя и заметно реже, чем в прошлом.

Один из таких инцидентов произошёл с малазийским «боингом», чья судьба оказалась не менее незавидной, чем у его индонезийского собрата, погибшего в украинском небе от выстрела безумного террориста. В нашем сегодняшнем материале мы собираемся рассказать о том, как сложилась судьба рейса МН-370.

Просто плановый полёт

8 марта 2014 года «Боинг» государственной авиакомпании Малайзии поднялся в воздух с 230 пассажирами и 12 членами команды на борту. По плану спустя несколько часов самолёт должен был приземлиться в Пекине.

Воздушным судном управлял опытный пилот Захари Ахмад Шах, чей опыт превышал 40 лет, одной только «Малайзия Эйрлайнс» он отдал 33 года. «Ассистировал» ему 27-летний Фарик Абдул Гамид.

-2

Оба пилота имели отличную подготовку, неоднократно летали по этому маршруту и провели в небе тысячи часов, работая в основном именно с этой моделью воздушного судна. Можно сказать, что полёт был рутинным и не обещал никаких чрезвычайностей.

Взлетели ровно. Авиационное судно вошло в определённый диспетчерской службой эшелон и направилось прямиком к пункту назначения. Команда не сообщала о технических сложностях или подозрительных пассажирах. Спустя 38 минут по плану самолёт должен был оказаться в воздушном пространстве Социалистической Республики Вьетнам.

Прежде чем поменять частоту и диспетчера, пилоты традиционно попрощались с тем, кто вёл их до этой точки – и исчезли. Спустя положенное время самолёт на связь не вышел.

Расследование позволило выяснить несколько интересных деталей. Так, спустя несколько минут после прощания с диспетчером на борту были отключены самописцы и транспондеры, осуществляющие передачу бортовой информации из компьютера самолёта на Землю.

Это был неприятный знак – такая техника редко выходит из строя сама по себе. Куда чаще речь идёт о принудительном выключении из кабины экипажа судна – либо о том, что произошла нештатная ситуация и важнейшие системы самолёта оказались повреждены либо уничтожены.

Прошло несколько минут, но в эфир самолёт так и не вышел, хотя полёт продолжился. Спустя 17 минут диспетчеры Вьетнама сделали попытку связаться с ними, но безуспешно. Потом самолёт отклонился от курса влево, ведя себя так, словно экипаж планировал возвращение на Родину. А спустя ещё 30 минут машина снова свернула и направилась в часть Индийского океана, где нет контроля со стороны наземных авиадиспетчерских служб.

Что произошло, кто управлял самолётом и куда он делся, не имели представления ни диспетчеры, ни владельцы самолёта. Единственное, что удалось разузнать, так это то, что, войдя в слепую зону, самолёт ещё несколько часов находился в воздухе.

Выяснить это помогли двигатели от «Роллс-Ройса», которые на протяжении этого времени вели передачу бортовой информации на корпоративные спутники.

Затем борт окончательно перестал подавать признаки жизни. Специалисты теряются в догадках относительно того, что произошло потом. Кто-то полагал, что он упал в воду в связи с тем, что топливо подошло к концу. Согласно другой версии, борт был угнан пиратами и сел на одном из островов в этой части океана.
-3

Лишь спустя почти два года после того, как самолёт пропал, удалось выяснить какую-то информацию о его судьбе. Фрагмент крыла исчезнувшей машины был обнаружен на острове Реюнион, в четырёх тысячах километрах западнее того места, где самолёт, как предполагалось, упал.

Единственное, что выяснилось в итоге — что самолёт потерпел аварию.

Чтобы хоть как-то объяснить ситуацию, специалисты международного авиационного комитета и следственная группа пытались найти хоть что-то. Изучили биографию пилотов и команды, особенности груза и даже личные дела пассажиров воздушного судна.

В техническом плане самолёт был в идеальном состоянии, сбой представлялся крайне маловероятным. Следующей рабочей версией стал груз, который, предположительно, находился на борту.

Специалисты пытались выяснить, может ли литиевый аккумулятор в багажном отделении спровоцировать пожар или взрыв. Большая часть экспертов придерживалась мнения, что это маловероятно.

Тем более что самолёты авиакомпании нередко использовали для доставки аналогичных грузов; команда была обучена с ним работать, тщательно и скрупулёзно соблюдала все необходимые правила и ограничения.

Несколько сотен экспериментов позволили с высокой долей вероятности заявить, что огнеопасный груз не мог привести самолёт к гибели. Оставался человеческий фактор: кто-то отключил транспондеры, что и привело, в конечном итоге, самолёт к гибели.

Но кто?

Пилоты обладали безукоризненной репутацией, были на хорошем счету, имели премии и отличную заработную плату. Работа следователей, группы психологов и других специалистов различного профиля позволяла с высокой долей вероятности заявить, что пилотам попросту незачем было сводить счёты с жизнью и тем более тянуть с собой ещё 250 человек.

Возможен ли был захват заложников? Разумеется, проверить 250 человек куда сложнее, чем дюжину.
-4

Но тысячи томов уголовного дела также не позволили обнаружить никого, кто хотя бы однажды имел связи с организованной преступностью или международным терроризмом.

Не было на борту самолёта подозрительных типов. Кроме того, если бы это был теракт, обязательно нашёлся бы кто-то, кто взял бы на себя ответственность за этот инцидент.

Разгадаем ли мы когда-нибудь малазийскую тайну?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

10 мест для отпуска для заядлых киноманах: курорты (и не только), где снимались наши любимые фильмы

Волнительные места: 10 городов, в которых и недели не проходит без землетрясения

Китай, который не перестает нас удивлять

#самолеты #транспорт #история #география #мистика #интересные факты #технологии #наука #общество #техника

Авиация
281,1K интересуются