Найти в Дзене
Путешествия, туризм, наука

История одного малазийского «Боинга», который бесследно исчез прямо во время полета

Оглавление

Предлагаем вам вспомнить одну из самых странных ситуаций, связанных с исчезновением воздушных судов между точками А и Б.

Современные системы радиолокации держат воздух под перманентным контролем, осуществляя автоматический сбор информации о перемещении воздушного судна в пространстве. Этими системами сегодня покрыта почти вся планета, но есть места, где даже самая надёжная техника может исчезнуть с радаров.

Обычно это продолжается несколько минут, после чего самолёт как ни в чём не бывало продолжает путешествие. Кроме того, даже в таких слепых зонах самолёты остаются различимы для сотен спутников, составляющих орбитальную группировку США, России, Китая, Индии, ЕС и других крупнейших игроков.

Поэтому вероятность пропажи самолёта с концами в современном мире ничтожна. И тем не менее такие случаи случаются, хотя и заметно реже, чем в прошлом.

Один из таких инцидентов произошёл с малазийским «боингом», чья судьба оказалась не менее незавидной, чем у его индонезийского собрата, погибшего в украинском небе от выстрела безумного террориста. В нашем сегодняшнем материале мы собираемся рассказать о том, как сложилась судьба рейса МН-370.

Просто плановый полёт

8 марта 2014 года «Боинг» государственной авиакомпании Малайзии поднялся в воздух с 230 пассажирами и 12 членами команды на борту. По плану спустя несколько часов самолёт должен был приземлиться в Пекине.

Воздушным судном управлял опытный пилот Захари Ахмад Шах, чей опыт превышал 40 лет, одной только «Малайзия Эйрлайнс» он отдал 33 года. «Ассистировал» ему 27-летний Фарик Абдул Гамид.

Оба пилота имели отличную подготовку, неоднократно летали по этому маршруту и провели в небе тысячи часов, работая в основном именно с этой моделью воздушного судна. Можно сказать, что полёт был рутинным и не обещал никаких чрезвычайностей.

Взлетели ровно. Авиационное судно вошло в определённый диспетчерской службой эшелон и направилось прямиком к пункту назначения. Команда не сообщала о технических сложностях или подозрительных пассажирах. Спустя 38 минут по плану самолёт должен был оказаться в воздушном пространстве Социалистической Республики Вьетнам.

Прежде чем поменять частоту и диспетчера, пилоты традиционно попрощались с тем, кто вёл их до этой точки – и исчезли. Спустя положенное время самолёт на связь не вышел.

Расследование позволило выяснить несколько интересных деталей. Так, спустя несколько минут после прощания с диспетчером на борту были отключены самописцы и транспондеры, осуществляющие передачу бортовой информации из компьютера самолёта на Землю.

Это был неприятный знак – такая техника редко выходит из строя сама по себе. Куда чаще речь идёт о принудительном выключении из кабины экипажа судна – либо о том, что произошла нештатная ситуация и важнейшие системы самолёта оказались повреждены либо уничтожены.

Прошло несколько минут, но в эфир самолёт так и не вышел, хотя полёт продолжился. Спустя 17 минут диспетчеры Вьетнама сделали попытку связаться с ними, но безуспешно. Потом самолёт отклонился от курса влево, ведя себя так, словно экипаж планировал возвращение на Родину. А спустя ещё 30 минут машина снова свернула и направилась в часть Индийского океана, где нет контроля со стороны наземных авиадиспетчерских служб.

Что произошло, кто управлял самолётом и куда он делся, не имели представления ни диспетчеры, ни владельцы самолёта. Единственное, что удалось разузнать, так это то, что, войдя в слепую зону, самолёт ещё несколько часов находился в воздухе.

Выяснить это помогли двигатели от «Роллс-Ройса», которые на протяжении этого времени вели передачу бортовой информации на корпоративные спутники.

Затем борт окончательно перестал подавать признаки жизни. Специалисты теряются в догадках относительно того, что произошло потом. Кто-то полагал, что он упал в воду в связи с тем, что топливо подошло к концу. Согласно другой версии, борт был угнан пиратами и сел на одном из островов в этой части океана.

Лишь спустя почти два года после того, как самолёт пропал, удалось выяснить какую-то информацию о его судьбе. Фрагмент крыла исчезнувшей машины был обнаружен на острове Реюнион, в четырёх тысячах километрах западнее того места, где самолёт, как предполагалось, упал.

Единственное, что выяснилось в итоге — что самолёт потерпел аварию.

Чтобы хоть как-то объяснить ситуацию, специалисты международного авиационного комитета и следственная группа пытались найти хоть что-то. Изучили биографию пилотов и команды, особенности груза и даже личные дела пассажиров воздушного судна.

В техническом плане самолёт был в идеальном состоянии, сбой представлялся крайне маловероятным. Следующей рабочей версией стал груз, который, предположительно, находился на борту.

Специалисты пытались выяснить, может ли литиевый аккумулятор в багажном отделении спровоцировать пожар или взрыв. Большая часть экспертов придерживалась мнения, что это маловероятно.

Тем более что самолёты авиакомпании нередко использовали для доставки аналогичных грузов; команда была обучена с ним работать, тщательно и скрупулёзно соблюдала все необходимые правила и ограничения.

Несколько сотен экспериментов позволили с высокой долей вероятности заявить, что огнеопасный груз не мог привести самолёт к гибели. Оставался человеческий фактор: кто-то отключил транспондеры, что и привело, в конечном итоге, самолёт к гибели.

Но кто?

Пилоты обладали безукоризненной репутацией, были на хорошем счету, имели премии и отличную заработную плату. Работа следователей, группы психологов и других специалистов различного профиля позволяла с высокой долей вероятности заявить, что пилотам попросту незачем было сводить счёты с жизнью и тем более тянуть с собой ещё 250 человек.

Возможен ли был захват заложников? Разумеется, проверить 250 человек куда сложнее, чем дюжину.

Но тысячи томов уголовного дела также не позволили обнаружить никого, кто хотя бы однажды имел связи с организованной преступностью или международным терроризмом.

Не было на борту самолёта подозрительных типов. Кроме того, если бы это был теракт, обязательно нашёлся бы кто-то, кто взял бы на себя ответственность за этот инцидент.

Разгадаем ли мы когда-нибудь малазийскую тайну?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

10 мест для отпуска для заядлых киноманах: курорты (и не только), где снимались наши любимые фильмы

Волнительные места: 10 городов, в которых и недели не проходит без землетрясения

Китай, который не перестает нас удивлять

#самолеты #транспорт #история #география #мистика #интересные факты #технологии #наука #общество #техника