Найти в Дзене

Анонимус... аноним...

Оглавление

Идея выпускать книги без указания автора или его псевдонима не нова. Мода на публикацию анонимных произведений существовала еще в середине XIX – начале XX веков. Так, в «Литературной газете», не называя авторов, печатали стихи таких поэтов-декабристов, как Александр Бестужев и Вильгельм Кюхельбекер. На страницах этого же издания выходили анонимные статьи Пушкина и Достоевского. Знаменитая повесть Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» тоже была выпущена без указания автора. До сих пор ведутся споры о том, чьему перу действительно принадлежит роман «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова, сказка «Конёк-Горбунок» Ершова, роман-эпопея «Тихий Дон» Шолохова и другие легендарные произведения. Более подробная информация на сайте.

Первый в России интерактивный проект «АНОНИМYС» – это серия детективных романов, объединенных общими сюжетными линиями и главными героями. Каждая книга выпускается без указания автора. Читателям предстоит погрузиться в увлекательный мир загадок и расследований, попутно пытаясь ответить на самый главный вопрос. Кто же скрывается под именем Анонимус в заглавии книги – один писатель или коллектив авторов?

Первая книга цикла «Дело Зили-султана»

Фрагмент обложки с сайта www.litres.ru
Фрагмент обложки с сайта www.litres.ru

Старший следователь Орест Волин обнаружил эти бумаги совершенно случайно. К покушению на известную певицу, которое ему предстояло расследовать, они не имели никакого отношения. На машину знаменитости рухнула строительная балка, а вот в образовавшейся от балки дыре обнаружился деревянный ящик с зашифрованными тетрадями. При ближайшем рассмотрении они оказались дневниковыми записями некого надворного советника, который был в свое время прекрасно известен советским спецслужбам. В бумагах говорилось о событиях конца XIX века. Казалось бы, при чем тут покушение на певицу, упавшая балка и сам Волин? Вот только злосчастные дневники переворачивают жизнь Ореста с ног на голову. Захватывающая шпионская драма, развернувшаяся на пожелтевших хрупких страницах, вдруг становится частью жизни современного следователя.

Вторым в серии стал «Тайный дневник Михаила Булгакова»

Фрагмент обложки с сайта www.litres.ru
Фрагмент обложки с сайта www.litres.ru

Старшему следователю Оресту Волину предстоит расследовать дело об убийстве в московском музее Булгакова. Сотрудница обнаружила тело неизвестного, которое позже бесследно исчезло. Вот уж правда – нехорошая квартира. Но ведь трупы сами по себе не уходят с места гибели. И уж конечно не оставляют после себя меловых контуров на полу. Что же произошло на самом деле? Подумать о деталях Волин не успевает. Ему сообщают, что «Дѣло Зили-султана», которое он обнаружил совсем недавно, на самом деле – дневники самого Михаила Афанасьевича.

Третья книга - "Камень погибели"

На сайте Литрес можно сделать предзаказ.

Фрагмент обложки с сайта www.litres.ru
Фрагмент обложки с сайта www.litres.ru

Старший следователь Следственного комитета Орест Волин берется за расследование кражи в доме известного коллекционера китайского фарфора. Среди украденных вещиц – китайский болванчик Будда Милэ, который не отличается особой ценностью, но превосходит размерами другие украденные предметы из редкой коллекции. В ходе розыскных действий Орест Волин узнает о знаменитом китайском алмазе «Слеза Будды», по легенде обладавшем огромной магической силой. В 1911 году алмаз был украден и переправлен за границу именно в таком китайском болванчике. Маловероятно, что алмаз до сих пор скрыт в фигурке, но теперь кому-то понадобилось бывшее хранилище сокровища. Кому и для чего?

Тем временем старый знакомый Волина, генерал Воронцов, находит в дневниках надворного советника Загорского историю алмаза. И Волин берется за дневник, который рассказывает о событиях, происходящих в Китае и Тибете в 1914 году…

Интересная задумка автора/авторов. Это нам и предстоит выяснить после того, как будет опубликовала последняя книга серии. Хочется почитать, очень хочется, но у меня столько всего накопилось, что не знаю, как разгрести "завалы". Но пока держу про запас.