Милан (фр. Milan — буквально «легкая пехотная противотанковая ракета») — франко-германский переносной противотанковый ракетный комплекс.
Дальность действия ПТУР Milan составляет от 75 м до 2000 м. ПТУР Milan, которая была принята на вооружение в 1974 г. имеет длину 755 мм и стартовую массу 6,73 кг. Конструктивно она состоит из трёх основных частей: головного отсека, корпуса и аппаратурного отсека. В головном отсеке размещены боевая часть и пиротехнический взрыватель. Работа комплекса складывается из пяти этапов: подготовка ракеты; воспламенение двигателя, запуск; сброс и торможение трубы контейнера; управление ракетой в полёте; подрыв БЧ. После того как оператор снял предохранитель и нажал кнопку на пусковом устройстве, на термобатарею в соединительном устройстве подаётся электрический импульс. В течение 0,3 сек. батарея выходит на режим, а затем напряжение от неё запускает последовательность операций по подготовке ракеты. Эта последовательность обеспечивается ПУ и имеет две фазы, которые разделены интервалом, примерно, в 0,7 с. В первой фазе батарея ПУ подключается к воспламенителям бортовой батареи, гироскопа и ночного трассёра. Во второй фазе батарея ПУ подключается к пиропатрону стопора ракеты в контейнере. Срабатывание стопора вызывает разарретирование ракеты, воспламенение дневного трассёра, воспламенение ВДУ, разгон ротора гироскопа, разарретирование и запитку датчиков гироскопа, возрастание давления в заснарядном пространстве ТПК. Когда воспламеняется ВДУ, из его форсунки выбрасывается струя горячих газов к воспламенителю двигателя ракеты. В то время, как ракета движется по трубе, нарастает давление в камере сгорания её двигателя, и к моменту, когда ракета доходит до дульного среза, двигатель выходит на режим. Действие поршня на ракету вызывает реакцию, приложенную к трубе ТПК. После старта ПТУР труба падает на землю за пусковой установкой приблизительно в 3 м от неё. Как только ракета, выходит из трубы, её стабилизаторы раскрываются и обеспечивают подъёмную силу в полёте. Вращение ракеты относительно продольной оси поддерживается косопоставленными крыльями. Оператор удерживает цель на линии визирования, а прибор наведения принимает инфракрасное излучение от трассёра, который расположен в хвостовом отсеке ракеты, и определяет угловое рассогласование между линией визирования и направлением на трассёр ракеты. В аппаратурный блок поступает информация о положении ракеты относительно линии визирования, которую выдаёт прибор наведения. Положение газоструйного руля определяется гироскопом ракеты. На основе этой информации аппаратурный блок вырабатывает команды, управляющие работой органов управления. Отрабатывая эти команды, ракета идёт по линии визирования.