В Геленджике живёт человек интересной судьбы, чья жизнь неразрывно связана с историей страны и кому посчастливилось встретиться со многими легендарными людьми. Юрию Васильевичу Казначееву 4 июня исполнилось 80 лет.
В Москву – через Геленджик
Родился Юрий Казначеев в военном 1942 г. в селе Усово Тамбовской области. Отца не взяли на фронт по состоянию здоровья, а дедушка ушёл защищать Родину и погиб, был похоронен на Сумщине. Детство мальчика пришлось на тяжёлое послевоенное время.
— До 1951 года не было хлеба, собирали лебеду и картошку, — вспоминает Юрий Васильевич.
Уже в 10 лет верхом на лошади мальчик пас коровье стадо в 150 голов. В 12-летнем возрасте пересел на трактор ХТЗ, чтобы обрабатывать кукурузные поля.
В 1959 г. Юрий со старшей сестрой и зятем переехали в село Текос под Геленджиком. На первых порах довелось потрудиться машинистом на асфальтовом заводе, строителем и даже ездовым – возил яблоки и вволю ими отъедался за все голодные годы.
В 1962 г. Юрий Казначеев поступил на автомеханика в автодорожный техникум. Днём учился, а по ночам зарабатывал на жизнь в больнице кочегаром.
После техникума, на 25-м году жизни, судьба забросила молодого человека в столицу. В Алабино под Москвой он служил в 73-м Гвардейском стрелковом полку водителем-инструктором, в составе полка участвовал в парадах и демонстрациях, выполнял спецзадания, касающиеся ритуальных церемоний для видных политических и общественных деятелей. Юрий Васильевич также обучал молодых водителей, помогал подбирать кадры для праздничных шествий.
Прощание с Гагариным
В своей жизни Юрию Казначееву не единожды довелось быть свидетелем исторических событий, встречаться с легендарными людьми. Так, например, в 1968 г. он участвовал в похоронах погибшего космонавта Юрия Гагарина. За пару дней до этого провели тренировку траурной процессии – ночью, чтобы меньше зевак было.
— А сама церемония похорон проходила по предусмотренному графику, — в своё время рассказывал «Прибою» Юрий Васильевич. — Всё расписано по секундам, напряжение неимоверное. Водитель бронетранспортёра на протяжении всего пути держал сцепление, чтобы двигаться синхронно с солдатами Кремлёвского полка. В условленном месте наш БТР должен был остановиться и уйти в сторону – урну с прахом космонавта члены Политбюро, включая Леонида Брежнева, к Кремлёвской стене несли сами…
Встреча с Егоровым и Кантарией
В сентябре этого же года судьба свела Казначеева с героями, водрузившими стяг над Рейхстагом в победном 1945-м – Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантарией. На бронетранспортёре они провезли Вечный огонь от Могилы Неизвестного Солдата в Москве до Смоленска, где тогда открывали монумент в честь 25-летия освобождения города.
— В Смоленске мы выехали на площадь, где на трибуне стояло военное руководство, — вспоминает Юрий Васильевич. — Подъехали к парку, в котором был монумент, я зажёг факел, передал его Егорову и Кантарии, и они направились к памятнику…
Далее была служба командиром автовзвода в Москве в звании младшего лейтенанта. Демобилизовавшись в конце 1968 г., Юрий Казначеев вернулся в Геленджик.
53 года на курорте
Вся последующая трудовая биография Юрия Васильевича связана с городом-курортом и его транспортной составляющей. Сначала была работа инженером по безопасности дорожного движения в ПАТО. Затем он трудился в горздраве, где решал транспортные проблемы медучреждений, а также заведующим гаражом одного из санаториев.
И это лишь несколько эпизодов из жизни гвардии старшего лейтенанта запаса Юрия Казначеева, человека, рождённого в СССР, который более 60 лет проработал на благо страны.
Газета "Прибой"
#Геленджик #история города #гагарин #Брежнев #Михаил Егоров #Метитон кантария #пато #ссср