Найти тему

Рекомендации нужно учесть

В ходе публичных слушаний по исполнению областного бюджета Новосибирской области за 2021 год депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области вынесли ряд рекомендаций Правительству региона.

Председатель комитета регионального парламента по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Фёдор Николаев озвучил рекомендации Правительству Новосибирской области.

В целях поддержания устойчивости социально-экономического развития Новосибирской области и обеспечения эффективной реализации Плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, Плана по обеспечению устойчивости экономики Новосибирской области, утвержденного Губернатором региона от 21 марта 2022 года:

- продолжить работу по стабилизации экономики Новосибирской области, повышению денежных доходов населения и поддержке семей с детьми;

- актуализировать стратегические задачи развития, предусмотренные Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года;

- совершенствовать систему стимулирования инвестиций в экономику Новосибирской области, в том числе с целью импортозамещения;

- оказывать содействие в решении вопросов доступности ресурсов для бизнеса (предпринимателей), необходимых для разработки и развития инвестиционных проектов и производств реального сектора экономики на территории Новосибирской области;

- с целью повышения эффективности использования средств инфраструктурных бюджетных кредитов сформировать перечень приоритетных проектов для последующего отбора из их числа наиболее перспективных (значимых) для дальнейшего социально-экономического развития Новосибирской области.

Участники публичных слушаний рекомендуют рассмотреть вопрос об увеличении финансирования мероприятий по газификации населенных пунктов и обеспечении населения качественной питьевой водой в целях повышения уровня жизни населения, преимущественно в сельской местности, благоустройства территорий Новосибирской области и эффективной реализации наказов избирателей.

С целью недопущения отклонения значений основных характеристик областного бюджета Новосибирской области в ходе его исполнения от значений, утвержденных законом об областном бюджете, прозвучала рекомендация повысить качество бюджетного планирования при формировании проекта закона об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

Кроме того, в процессе исполнения областного бюджета Новосибирской области в 2022 году рекомендовано продолжить работу по дальнейшему совершенствованию регионального законодательства в целях повышения налогового потенциала региона и обеспечению роста доходов областного бюджета. Работу по оптимизации порядка формирования, рассмотрения, корректировки и реализации областных госпрограмм с учетом необходимости формирования и изменения закона об областном бюджете на основе актуальной информации о планируемых мероприятиях и значениях целевых показателей программ. Продолжить работу по уточнению перечня оснований внесения изменений в сводную бюджетную роспись, порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства региона с учетом необходимости публичного рассмотрения основных приоритетных направлений расходов и их утверждения законом об областном бюджете.

«Принять дополнительные меры для своевременной разработки и корректировки проектной документации, завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов социальной сферы и коммунальной инфраструктуры», – перечислил Фёдор Николаев.

Как отметил вице-спикер Законодательного Собрания Новосибирской области Владимир Карпов, необходимо поднять вопрос о планировании. «В 2019 году Законодательное Собрание вместе с Правительством пришли к пониманию, что недостатки реализации тех или иных планов и успехи в реализации имеют общую причину. Дело в том, что, когда целеполагание и постановка задач рассыпается на огромное количество целей, это гарантированно делает планирование некачественным. Именно тогда возникла идея при планировании использовать матрицу ключевых событий. Эта методика создает некую иерархию целей, задач и выстраивает стройную систему. Конечно, методика не доработана, но у нас есть документ, разработанный Минэкономразвития, «Матрица ключевых событий на период 2020-2024 годов» – план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года. Убежден, что необходимо совершенствование этой методики. Мы, разработав этот подход, можем повысить эффективность принятия решений на благо нашей области и быть примером», – пояснил Владимир Карпов.

Вице-спикер предложил дополнить рекомендации пунктом: «Продолжить совершенствование и применение методики матрицы ключевых событий используемой при разработке плана мероприятий по реализации Стратегии плана социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года».

Предложение Владимира Карпова было решено включить в рекомендации.

«Заслушав и обсудив доклады рассмотрев поступившие предложения, участники публичных слушаний рекомендовали принять информацию к сведению. Законодательному Собранию Новосибирской области на очередной сессии рассмотреть в первом чтении проект закона Новосибирской области «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2021 год», – подвел итог Фёдор Николаев.