Найти тему

Контроль входящей информации-6. Люди

Больше информации и списки проверенного хорошего контента для детей здесь

Это завершающая статья на тему контроля входящей информации. Но одна из самых важных, потому что этому источнику часто не придают должного значения.

Проанализируйте людей, которые общаются с ребенком. Особенно тех, кто общается часто. Вспомните какой пластичный мозг у детей. Всё воспринимается как истина. Отношение к себе, к миру, к жизни - всё передаётся в общении самым лучшим образом. Природой так реализована передача опыта и ваша задача определить нужен ли опыт этого человека вашему ребёнку?

Поэтому для людей тоже необходимы цензура!

Много токсичной и ненужной информации ребёнок может принять за истину при общении. Понятное дело, что мы и сами не идеальны, но мы стараемся быть лучше для наших детей (правда?), а вот окружающим это частенько «по барабану».

Особенно, если это психологически незрелые личности. Они в основном встречаются среди ровесников (об опасности погружения в общение с ними я буду писать в следующей статье), но также могут встречаться и среди взрослых, которые так и не повзрослели.

Подумайте, кто из близких ребенку людей может закладывать вредные программы, с которыми потом придется вам разбираться? И ему, когда вырастет.

В нашем случае, например, это была бабушка сына с моей стороны. До рождения ребенка я думала, что у нас с мамой хорошие отношения. Но после того как я услышала, что она говорит моему сыну, когда он начал понимать речь, я свое мнение кардинально поменяла. То количество ярлыков и манипуляций, которыми она закидывала хорошего, пусть и слишком активного ребенка, ясно дало понять, что в моем детстве всё было не слишком радужно.

-2

Я очень благодарна своему сыну, потому что, начав изучать эту тему, я многое поняла про себя и значительно улучшила своё психологическое состояние, так как поняла, откуда “растут ноги” у некоторых проблем.

И до того момента, пока Денис не научился фильтровать ее разговоры (а я постоянно учила его это делать - не брать на себя чувство вины, например, и прочие деструктивные эмоции), они общались редко и в основном под моим контролем. Сейчас, когда сын хорошо знаком с полным набором ее манипуляций и деструктива, я уже разрешаю им общаться достаточно много и наедине, хотя, откровенно говоря, всё равно что-то долетает с той стороны. Он мне рассказывает, мы обсуждаем и деактивируем вредоносные программы.

С другой стороны, ребенок уже в детстве познакомился с манипуляторами и научился некоторые выпады обезвреживать.

Полезный навык!

Увидев это, я еще подкинула ему книгу о манипуляциях “Я манипулирую тобой” Никиты Непряхина, и она легла на очень благоприятную и подготовленную почву. Как результат - достойный выход из ситуации, которая случилась в его жизни. Два взрослых человека - педагог и психолог - провели без моего ведома двухчасовой разговор с сыном, пытаясь навесить на него чувство вины и ответственность за застарелую проблему в классе, которая была до его появления. При этом разговоре Денис четко озвучивал типы манипуляций, которые против него применялись, и “отбивал атаки”. В итоге вернулся домой в прекрасном настроении с позицией, которую смог отстоять.

Получается, можно использовать деструктивное общение как полезный жизненный опыт. Но, естественно, тут важен объем общения и последующий честный анализ.

И еще небольшая ремарка для тех, кто читает эту статью, но пока не замужем или не женат. Главный человек, которого надо выбрать правильно – это, как говорят на Западе, – “родитель номер два”. Нужно смотреть на базовые ценности, которые несет в себе человек, - они должны совпадать с вашими. Иначе вы получите не своих детей. Естественно, все люди индивидуальны, но фундамент, на котором построены личности родителей, должен быть общим. А если вы уже «влетели» в родительство с неблагонадежным персонажем, то надо работать с тем, что есть, и максимизировать свое влияние.

Это насчет близких.

Но есть еще учителя, воспитатели, руководители кружков. Их выбор тоже крайне важен. Поэтому, если отдаете ребенка в детские учреждения, то в первую очередь ищите человека, а потом уже место, занятие и т.п. Хороший тренер привьет любовь к любому виду спорта, а плохой педагог и любимое занятие превратит в мучение.

Когда сыну было 4, мы около года жили в Чиангмае, на севере Таиланда. Приехав, мы начали искать школу для ребёнка (там обычно детские сады находятся при школах). Чиангмай - большой город и мы объехали множество заведений. Самое первое на что я смотрела - какие люди будут общаться непосредственно с моим сыном. Мне не нравился никто. Даже русская преподавательница, говорившая на английском не произвела на меня впечатления. И очень модная и известная Panyaden International School понравилась только своей инфраструктурой, архитектурой, но преподаватель из класса Дениса показалась слишком серьезной и строгой для таких малышей.

В Panyaden International School
В Panyaden International School

И когда мы уже отчаялись, возвращаясь домой, увидели небольшую школу недалеко от нашего дома. Выглядела снаружи она не так презентабельно, как те, в которых мы были. И называлась Hana Christian International Kindergarten - мы подумали, что там, возможно, слишком большой упор на религию. Но выбора у нас не было и мы туда заехали.

Нам показали группу детей возраста сына - можно было понаблюдать через стекло как у них происходит общение в группе. Я смотрела со стороны как учительница общается с детьми, как много она улыбается им, как эмоционально реагирует на их поступки, как дети подбегают к ней, шепчут что-то на ушко, а она внимательно выслушивает, ласково отвечает и приобнимает каждого. Через пять минут я мечтала отдать сына в эту группу!

День разных культур в Hana Christian International Kindergarten
День разных культур в Hana Christian International Kindergarten

Впоследствии наша teacher Gwen стала любимой учительницей Дениса и нашим хорошим другом. Англичанка из Лондона, она обладала удивительным даром объяснять непонятные слова английского мимикой и жестами так, что было легко общаться даже нам с невысоким уровнем английского. Она чем-то походила на мистера Бина, только в женском варианте!

Пока ребенок маленький, вы создаете ему, так называемую, “деревню привязанностей”, как пишет Гордон Ньюфелд в книге “Не упускайте своих детей!” Вы находите взрослых, которые с интересом общаются и с ним, и с вами. Он пишет, что чем больше в жизни ребенка заботливых взрослых, тем надежнее он защищен от негативного влияния ровесников (об этом я подробно буду писать в следующей статье). Он призывает ценить тех своих взрослых друзей, которые интересуются вашими детьми и умеют поддерживать отношения с ними. Ньюфелд назвал это “деревней привязанностей”, потому что настоящую деревню делает деревней связь между людьми. Мы по-настоящему чувствуем себя “дома” только с теми, к кому мы привязаны. И создание таких “домов”, построение “деревни привязанностей” должно стать нашим сознательным усилием.

 Тeacher Gwen с Денисом
Тeacher Gwen с Денисом

Например, в Таиланде мы приглашали teacher Gwen с мужем к нам в гости, общались и за пределами школы, поэтому Денис воспринимал ее как друга семьи и с удовольствием каждый день бежал в группу.

Когда ребенок становится старше, то сам начинает выбирать с кем общаться и у кого учиться.

Уважайте его мнение, тогда и он будет уважать ваше!

Однажды, после очередного переезда, Денис начал обучаться 3D-моделированию. Но посетив несколько занятий кружка, перестал ходить из-за педагога, который не был увлечен своим делом, а, скорее, отбывал время на занятиях. Поскольку Денис, по нашей системе, пошел сразу на все доступные кружки, чтобы посмотреть что и как там преподают, то в итоге переключился на кружок по Ардуино. О нем он тогда ничего не знал, но там был такой прекрасный руководитель, что у него можно было учиться чему угодно!

Не сомневайтесь - ребенок прекрасно может определить какой перед ним человек. Доверяйте ему! Если вы с раннего детства подбираете хороших педагогов, честно объясняете, что такое деструктивное общение и каким образом оно влияет на него, то формируется собственный стандарт общения. И будет само “отлетать” всё то, что более низкого качества.

Если же ваш ребёнок уже не малыш и вам кажется, что вы наделали кучу ошибок, допустили много некачественной информации в его сознание, то хочу вас успокоить. Несмотря на то, что лучший эффект от применения системы воспитания образами, достигается при применении с раннего детства, всё-таки мозг ребёнка очень восприимчив долгие годы, а влияние информации, как и пищи, имеет накопительный эффект.

Перекройте потоки некачественного контента, дайте много хорошей информации и честно обсудите ситуацию с ребёнком. Опишите ваши трудности, сомнения и опасения. Спросите его мнение о том, как лучше поступить.

Такая открытость со стороны значимого взрослого всегда благотворно действует на отношения. Главное, не обмануть доверие ребёнка и выполнять ваши договоренности, тогда он с каждым разом всё больше и больше будет доверять вам и тому контенту, который вы предлагаете.

В качестве резюме серии статей о контроле входящей информации хочу сказать, что свободный мозг, личное время, чистая информационная среда - основа для формирования мировоззрения. Без этих составляющих вы будете постоянно бороться с мусором, которое приносит течение, вместо того, чтобы просто переместиться в другую реку, которая течет из чистого источника.

#АистВоспитаниеОбразами

#воспитаниедетей

#воспитаниеребёнка

#нравственноевоспитаниедетей