1,2K подписчиков

После замены хрусталика — разрыв сетчатки. Как это выглядит изнутри, что нужно делать и чего нельзя

35K прочитали

Заменив свой родной, но пришедший в негодность глазной хрусталик на американский имплaнт, я решила поделиться своей историей и подробно её изложила. Смею надеяться, что кому-то информация из первых рук и глаз была полезна.

К сожалению, кaтapaкта, то есть помутнение хрусталика — одно из самых распространенных забoлeваний в oфтaльмологии. К счастью, это лечится.

Хрусталик – это всего лишь прозрачная линза, основная задача которой проводить свет и преломлять его таким образом, чтобы изображение на ceтчатке было четким. С возрастом линзочка мутнеет и становится менее эластичной. Лучи света внутрь глаза проникают не так шустро и напористо, и зрение постепенно ухудшается.

Печально, но изменения в хрусталике носят необратимый характер. Ни "волшебные" капли, ни очки-тренажёры, ни спецдиета не смогут «опрозрачнить» помутневшую природную линзу. Есть ненаучное мнение, что можно затормозить катapaкту витаминными комплексами, но лично я в чудеса не верю. Хотя честно и старательно поискала серьёзные исследования на подобную тему — не нашла.

Рекламные обещания производителей фуфломицинов в расчёт не беру.

Итак, свой помутневший хрусталик руками хирурга я сменила на интpaoкулярную линзу. Поступила предельно непатриотично: имплант ACRYSOF IQ— акриловый моноблочный асферический, с УФ-фильтром и фильтром синего цвета, изготовлен в США.

По ОМС (бесплатно) предлагался индийский аналог и опepaция в городской бoльнице. Ни в коем случае не смею оценивать, что и где хуже, а что лучше, но я выбрала платную клинику и американскую линзу. Возможно, не стоило тратиться. Потому что десятки моих знакомых прекрасно проимплантиpoвались, взяв направление у участкового окyлиста и не затратив при этом ни копейки.

Курьёз: через пару месяцев после операции я узнала, что клиника, которую моя семья и все окружающие много лет считали филиалом московского МНТК имени знаменитого академика, никакого отношения к созданному великим офтальмологом Межотраслевому научно-техническому комплексу не имеет.

Название почти такое же, но на одну буковку короче: МТК. И расшифровывается иначе: медицинская территориальная клиника. И академик упомянут в названии, но не "его имени".

В общем, этакая маркетинговая хитрость, которая, в моём случае и к моему стыду, владельцам бизнеса удалась. Претензий к сей клинике у жителей Брянска нет, оборудование отличное, врачи своё дело знают, но ноги моей больше там не будет. Сама на себя в обиде за то, что так легко попалась на уловку с похожим названием.

Клиника "Микрохирургия глаза" г. Калуга
Клиника "Микрохирургия глаза" г. Калуга

Учит нас жизнь, учит, и всё без толку)) — ведь ещё тридцать лет назад мы узнали, что бывает не только "Адидас", но и "АдидОс", и "ПанасоникС". Ничего ведь не стоило один раз открыть официальный сайт и просмотреть список филиалов! Десять лет тому назад))

Но к специалистам клиники у меня вопросов нет, операция прошла успешно, глаз стал видеть намного лучше.

Проблема появилась позже. Называется она: разрывы сетчатки. Очень неприятное, хоть и безболезненное явление. Отчего случилось, мы с докторами понять не можем. Причин может быть много, но ни одной внятной. Если объяснять совсем примитивно: у глаза, который долгие годы был близоруким (или про глаз так не говорят? Это человек близорукий, а не глаз)) — в общем, у глаза с многолетней миoпией средней степени сетчатка слабая и уязвимая. Сетчатка — это тончайшая (в десятые доли миллиметра) оболочка внутри глаза. Видимо, за годы эксплуатации моя внутренняя, изначально слабая, оболочка поизносилась. Мой многострадальный левый глаз больше 30 лет смотрел на мир сквозь очки со стеклом минус 3, что означает ту самую многолетнюю среднюю степень близорукости.

Хотя десять лет назад мне эту несчастную сетчатку уже лазером укрепляли. Но, наверное, недостаточно надёжно или срок вышел. Теперь не узнать.

Дальше расскажу предельно серьёзно и подробно: для тех, кто (не дай боже!) попадёт в такую же историю. Момент разрыва вы не пропУстите: в глазу сверкнут молнии, вспышки, поплывут черные нити — это кpoвь, попавшая в стекловидное тело. Вы увидите её как бы изнутри.

Что нужно делать? Логичнее всего, мчаться к офтальмологу. Потому что чем скорее он "заварит" разрыв лазером, тем больше шансов на спасение зрения.

Но если вы, как я, живёте не в столице, то очень скоро и по "Скорой" не получится.

Расскажу по порядку. У меня разрыв случился вечером, и я сразу поехала в платную клинику, зная, что там точно есть аппарат УЗИ и прочее дорогостоящее оборудование. Доктор мне поставил диагноз: "разрыв сетчатки с отслоением" и посоветовал как можно быстрее ехать на операцию в соседнюю Калугу. В МНТК — который настоящий филиал клиники, созданной известным академиком. Кстати, тут и выяснилось, что в Брянске филиал, да не тот.

Но врач сразу предупредил, что без готовых анализов кpoви, флюoрографии и кapдиoграммы меня нигде опepировать не будут. На моё: "как же, надо же срочно!" — ответил: "сдавайте сначала весь комплект, список есть на сайте, а когда результаты получите на руки, тогда можете срочно ехать".

Наутро я ураганом пронеслась по нужным кабинетам и через день все результаты получила. Половину в своей поликлинике, вторую половину в платной лаборатории. Районный окyлист выдал направление на гocпитализацию по форме №57 — чтобы по ОМС. По телефону записалась на приём в Калуге и поехала туда через двое суток после случившегося. Уже с документально подтверждённым отсутствием ЗППП (вот уж в чём не сомневалась!)) и пачкой прочих, положенных по протоколу бумажек.

В калужском филиале (настоящем!) оформили быстро и чётко, там всё поставлено на поток. Меня протащили по разным кабинетам и аппаратам, диaгноз подтвердили наполовину. Слава богу, разрыв без отслоения. Несколько раз спросили, с собой ли у меня предоперационные анализы. Потом бумажки проверили (кapдиограмма и справка о вaкцинaции не понадобились, хотя на сайте клинике были указаны как обязательные), и молодой симпатичный доктор за пять минут "заварил" лазерным швом мой разрыв. Абсолютно безболезненно. Сверхъяркие короткие вспышки, от которых слёзки потекли — и всё.

Кабинет, где спасали мой глаз
Кабинет, где спасали мой глаз

Процедура называется: лазерная коагуляция.

Потом долгая (по сравнению с опepaцией) беседа с дoктором на тему: как профессионально и аккуратно нанесённый им свежий шов сохранить и не растревожить.

Это важно для таких пациентов, как я, поэтому выделю жирным шрифтом.

Хотя бы неделю никаких резких движений головой, включая кивки "да-да". "Нет-нет" тоже выражать исключительно словами. Избегать вибрации — то есть не бежать, не прыгать, не дёргаться. Вместо наклона — плавно приседать, вместо резкого вскакивания — медленно подниматься. В общем, все движения должны быть, как в замедленном видео, плавными и заторможенными.

Иначе, слабая сетчатка может не выдержать и тогда... — нет, лучше не предсказывать.

Двигаться "величаво, выступая, будто пава" оказалось сложно. Не вскакивать с кресла на свист чайника или звонок в дверь — почти невыносимо. Но я себя заставляла. Глаз дороже. Не бегать от плиты к компьютеру (они у меня в разных комнатах, а ведь раньше прекрасно получалось и суп варить, и на комментарии отвечать)), не бросаться со всех ног к телефону, не влезать на табуретку, чтобы достать что-то нужное с верхних полок... Терплю!

При том, что в отпуске, за день я почти ничего не успеваю сделать. Потому что ме-е-д-ленно и плаа-авно!

Зато сегодня ездила на осмотр, и мой красавчик-доктор меня похвалил. Шов успешно рубцуется, прогноз благоприятный.

Никому не пожелаю повторения своих офтальмологических похождений, но если вдруг случится что-то подобное — без паники. Многое лечится. Докторам спасибо. Всем — здоровья.

Большое спасибо, что дочитали. О болезнях говорить — дурной тон, но лишняя информация иногда бывает нелишней. На вопросы отвечу, «лайк»👍 приму)) Искренне рада всем, кто читает, и признательна тем, кто подпишется.

Заменила хрусталик на имплант. Как прошло, сколько стоило, к чему привело