805 подписчиков

Икра в горбуше. Рыба моей мечты. Как засолить икру в домашних условиях

1,9K прочитали

Мы снова встретились: я и горбуша с икрой. И вечер сразу перестал быть томным... А планировала же просто извалять рыбу в приправе и запечь в духовке... Но... получилось всё гораздо неожиданнее...

Сюрприз: два в одном
Сюрприз: два в одном

Спойлер: горбушу я тоже "приготовила" после засолки икры и я покажу вам КАК... Хм...

Друзья, если вы помните, икру домашнего посола я не в первый раз делаю, икра в рыбе попадается периодически, я наловчилась её солить мастерски, могу даже без ложной скромности сказать, что я гуру икры домашнего посола...

Но вот в предыдущий раз что-то пошло не так и таинственным образом икра исчезла... Мой пост про эту детективную историю можно прочитать или вспомнить тут.

Сегодня же ничего не предвещало провала... (Ха-ха)...

Спойлер: "из двух зайцев лови самого красивого"...

А икра была красива:

...ровные ряды икринок образовывали чёткие линии и напоминали пастилу... икорную...

Эх, если бы можно было её в таком виде есть и не заморачиваться
Эх, если бы можно было её в таком виде есть и не заморачиваться

Вытянув из брюшка горбуши икру...

Ах, хороша!
Ах, хороша!

...я залила её холодной водой из-под крана и оставила охлаждаться на 7 минут:

Да-да, с икрой всё нормально, она такой и должна быть под холодной водой
Да-да, с икрой всё нормально, она такой и должна быть под холодной водой

Часы оттикали семиминутку, я откинула икру на сито и промыла снова в холодной воде из-под крана.

Важно!

В данный момент ястыки (плёнку) трогать не надо, напор воды делаем нежным, сохраняем целостность "упаковки":

Откинула на сито "упаковочку"
Откинула на сито "упаковочку"

Тузлук

Пока икра в сите отекает, довела до кипения 1 литр воды в кастрюльке и половину отлила в глубокую посудину - эта водица должна остыть до 40°, чтобы в неё можно было окунуть икру вместе с ситом...

Я не имею градусника для жидкости

...и использую при определении температуры свою руку... Если моей руке в воде горячо, но терпимо - значит 40°...

Во вторую часть воды (0,5 л) сразу добавляю:

  • Соль - 2 ст. ложки без горки
  • Сахар - 2/3 ст. ложки

Такие пропорции я пишу из расчёта на 100 г икры, т.к. мне показалось, что примерно столько икры удалось извлечь из рыбины сегодня...

Это и есть тузлук, ему нужно дать остыть до комнатной температуры... Или чуть теплее комнатной, если хочется поскорее съесть бутерброд с икрой и ждать нет сил...

Погрузив икру на три минуты в горячую воду...

...в ту, которая 40° (в этот раз я не стала накрывать сито марлей - лишние заморочки, потом эту марлю же стирать надо)...

Икра в сите, сито в горячей воде
Икра в сите, сито в горячей воде

...я вынула сито и очень аккуратно отделила ястыки - это белые полупрозрачные плёночки, которые держали икринки в чёткой геометрической форме-оболочке... Их надо удалить все... По возможности...

Пальчиками, аккуратненько... Всё получится...

Ну вот... Ястыки удалила и пора икру окунуть с головой в остывший тузлук... Вспомнился Конёк-Горбунок Ершова - его тоже заставляли окунаться в разные котлы с водой...

В тузлуке я икру держала ровно 4 минуты, но она успела возмутиться, стать ярко-оранжевой и пустить пузыри:

Икра в тузлуке пускает пузыри: то ли ей нравится, то ли плюётся
Икра в тузлуке пускает пузыри: то ли ей нравится, то ли плюётся

Вынула икру и оставила на сите, чтобы тузлук стёк полностью:

Мы снова встретились: я и горбуша с икрой.  И вечер сразу перестал быть томным... А планировала же просто извалять рыбу в приправе и запечь в духовке... Но... получилось всё гораздо неожиданнее...-8

А сама хлебцы зерновые румяню на сковороде в это время:

Мы снова встретились: я и горбуша с икрой.  И вечер сразу перестал быть томным... А планировала же просто извалять рыбу в приправе и запечь в духовке... Но... получилось всё гораздо неожиданнее...-9

Икринка к икринке

...на зелёной перинке из спелого авокадо, расположившегося на хрустящей гренке:

Картина без масла
Картина без масла

Да, друзья, в этот раз икру я смогла сделать идеальнее некуда...

Получилось ровно четыре таких бутерброда (а четыре - моё любимое число, кстати)....

Мы снова встретились: я и горбуша с икрой.  И вечер сразу перестал быть томным... А планировала же просто извалять рыбу в приправе и запечь в духовке... Но... получилось всё гораздо неожиданнее...-11

...и я наслаждалась по полной:

Мы снова встретились: я и горбуша с икрой.  И вечер сразу перестал быть томным... А планировала же просто извалять рыбу в приправе и запечь в духовке... Но... получилось всё гораздо неожиданнее...-12

Про "двух зайцев"...

В общем, горбушу я сожгла...

Нет, конечно же, у меня не было такого плана - запороть горбушу...

Видимо, после успеха с икрой, я потеряла бдительность и мне показалось, что, по окончании режима приготовления, рыбка сыровата... Хотя это было не так на самом деле...

Эх... Зачем я дала горбуше дополнительное время в духовке? Это её и сгубило...

Слабонервным хозяюшкам лучше не смотреть:

Ааааа!!! Ыыыыы!!!
Ааааа!!! Ыыыыы!!!

А Севастьяну сегодня исполнилось 9 месяцев

...и он проводит время в своём личном солярии под ультрафиолетовой лампой:

Снизу термоковрик, сверху ультрафиолетовая лампа, а между ними - сурикат
Снизу термоковрик, сверху ультрафиолетовая лампа, а между ними - сурикат
Севастьян под искусственным солнышком
Севастьян под искусственным солнышком

А ещё сегодня у нас зима с осенью встретилась:

На стыке зимы и осени
На стыке зимы и осени

Друзья, мягкой и солнечной зимы вам!