Найти тему

АВТОРИТЕТ

Рассказывал знакомый

"...В своё время жила у нас здесь, в городе, старушка одна. Хорошая женщина. А еще заслуженная. Во время войны партизанила в белорусских лесах. Попала в плен, ее пытали. Моя жена однажды ей уколы делала, так потом несколько дней рыдала. У старухи вся спина оказалась в шрамах: это ей каленым железом гестаповцы звезды "рисовали". Но отряд свой партизанка не предала. И ее расстреляли. Хм... Но бывают в жизни чудеса: практически все пули прошли навылет, не задев ни одного жизненноважного органа. Выкопали ее ночью из могилы местные. Выходили. А потом, когда пришла Красная Армия, она ушла на фронт. Несколько раз была ранена. Последний - тяжело. Что-то с позвоночником и ногами. Она едва ходила. После войны они с мужем вернулись сюда, в родные края, где им, годы спустя, дали в нашем доме небольшую квартирку. Так она со своим стариком здесь всю жизнь и прожила. Потом дед и сын умерли, и осталась наша бабушка одна. Соседи ее уважали. В людях имелось понимание того, что это именно благодаря таким как она мы все в той войне уцелели. Она имела награды. Много. И ни одной юбилейной. Все за реальные боевые заслуги. А дальше случилось ЧП.

...Два малолетних подонка решили развлечься. И, знаешь, что придумали? Они стали запускать "салют" в квартиру нашей фронтовички. Затаятся, бывало, где-нибудь в кустах, а потом, часиков этак в два-три ночи, когда самый глубокий сон, начинали запускать ей в окна петарды. Можешь представить, что творилось?.. Бедная старуха выскакивала в окно, начинала метаться, голосить... А тем - в радость. Смеялись так, что даже по земле, говорят, от хохота катались. Смешно им было, что старуха и днём на костылях едва передвигается, а тут вдруг, как белка, в окно выпрыгивает, да еще и в чем мать родила... В общем они ей хату раза четыре жгли, И не просто жгли, а выжигали, можно сказать, дотла. И сама бедная баба едва на дурке не оказалась. И это понятно: такое пережить, а потом каждую ночь ждать...

Мы, группа общественности, написали коллективное заявление, пошли на приём к начальнику милиции. А он буквально вызверился на нас: дескать, не могу я у каждого окна по милиционеру поставить!; людей нет, чтобы даже настоящих бандитов ловить, а тут вы с какой-то старухой... Веришь, не знали с какой стороны к проблеме и подступиться. Даже через газету к тем тварям обращались, пытались усовестить, просили оставить несчастную бабулю в покое, рассказывали о ее заслугах. Результат? Хм... Если раньше они палили ей в окна из одних рук, то после выступлений в газете, стрельба была уже залповой, из всех стволов... Людей настоящий страх обуял: сегодня эти уроды палят жильё старухи, а завтра - начнут жечь другие дома... Многие стали бояться ночевать в собственных квартирах. А чем черт не шутит? Если эти уроды не понимают жалости и сострадания даже к самому беспомощному и заслуженному инвалиду, что уж говорить за остальных?..

И тут кому-то в голову пришла мысль обратиться за помощью к местному авторитету. Говорят, он сначала даже растерялся: дескать, не мой же профиль... Потом почесал затылок, подумал и согласился. Он пусть и бандит, но всё равно - человек. А на свете есть вещи, которые не только нормальным людям понятны, но и бандюкам. Те тоже не все отмороженные... И он гадов поймал.

Сначала в милицию сдал, чтобы она с ними разобралась. Так как то, что они творили, - это уголовные статьи. Это и самое настоящее злостное хулиганство, и умышленное уничтожение жилища, и порча чужого имущества. А еще покушение на убийство. Квартиру жгли, прекрасно зная, что в ней живёт тяжелобольной человек, инвалид, который однажды просто не сможет спастись, сгорит заживо.

И как, думаешь, решилось дело? Хм... Говнюков... отпустили. Даже штрафом не наказали. "Шалуны" оказались детьми "непростых родителей", "мажорами", блин. И наша ментовская верхушка, чтобы выслужиться перед "нужными" людьми, даже пальчиком не разрешила им погрозить. Начальник райотдела их лично из "обезьянника" вывел, руки пожал...

Можешь представить какой у всех был шок?! А главное, те суки быстро уяснили, что к чему, что типа теперь неприкасаемые, и в первую же ночь, как освободились, старуху опять сожгли...

Как всё решилось? Да нормально решилось. Хм... Самих малолеток авторитет, правда, не трогал. Именно потому что малолетки; а вот папашам досталось по полной. Там не только хороших пендюлей "за неуважение" и "плохое воспитание" наваляли, там заставили оплатить старухе все материальные убытки: за каждый случай поджога - по пять евроремонтов и столько же итальянских гарнитуров... И не задавай детских вопросов: заплатили или нет? Куда денутся?! Это тебе не наш суд, который за свои решения не отвечает: ну там выполняют их или не выполняют... Тут всё по-взрослому: если авторитет сказал платить, значит, надо платить. Иначе... Репутация у него была серьезная. Авторитет сказал, авторитет - сделал. Именно потому что он - АВТОРИТЕТ."

Интересуюсь его судьбой

"А судьба как у всех у них: застрелен.

И знаешь, что интересно? На похоронах, за гробом, без преувеличения, шло полгорода. А на могиле люди в очередь выстроились, чтобы прощальное слово сказать. И не выдавливали из себя формальное: мол, спи спокойно, дорогой товарищ, мы тебя никогда не забудем... Ага... У тех было что сказать...

Да, не святым и не праведником человек был. Но беспонтовым. И если была хоть малейшая возможность, помогал. Тридцать лет прошло, а могила ухоженная и всегда в цветах... И не охраняют её, как у "сильных мира сего", чтобы не насрали..."