Найти тему

Расширение границ

Еще до пандемии многие деятели театра очень боятся массового тиражирования продукции. По их мнению спектакль живет только «здесь и сейчас», и ни один актер даже при внешнем сходстве не может точь-в-точь повторить свой предыдущий спектакль. Однако за последние несколько лет, особенно в период пандемии, видео и телеоператоры научились не только качественно снимать спектакли на камеру, но и делать прямые трансляции. Проекты «Золотая Маска в кино» и «Золотая Маска online» дали возможность посмотреть лучшие спектакли страны жителям тех населенных пунктов, в которых нет ни одного театра.

Ссылка: https://goldenmask.ru/online2022/
Ссылка: https://goldenmask.ru/online2022/

«Креативность дает возможность поднять изобретательство до уровня художественного, артистического качества»[1]. Применение творческого подхода позволило театрам оставаться в поле зрения зрителей и во время карантина: можно было наблюдать за репетициями спектаклей в прямом эфире в Инстаграм или Вконтакте, купить билеты на показы в Zoom или на официальных сайтах.

Артисты многих театров совершили настоящий подвиг, играя премьеры при пустых залах перед камерой. «Можно бесконечно спорить об утрате аутентичности, камерности, «ремесленности» произведения искусства, изначально заточенного на тиражирование и созданного при участии «бездушного» оборудования»[2], но именно такой шаг помог сценическому искусству обрести новых поклонников и также заработать денег в столь непростой период.

Открытость к инновациям позволила театрам выйти за рамки привычного формата показа спектаклей: стали появляться совместные проекты и перформансы с музеями и центрами современного искусства.

Еще одно важное преимущество цифровизации в сфере театра – это равенство между большими и малыми городами. В виртуальном мире стираются все возможные границы.

Ссылка: https://www.timeout.ru/msk/feature/495895
Ссылка: https://www.timeout.ru/msk/feature/495895

[1] Зеленцова Е. Становление и развитие креативных индустрий в современной культуре: анализ зарубежного опыта // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии. – Москва, 2008. 30 с. URL: https://www.dissercat.com/content/stanovlenie-i-razvitie-kreativnykh-industrii-v-sovremennoi-kulture-analiz-zarubezhnogo-opyta/read (дата обращения 26.11.2021)

[2] Смекалов Ю. Мультимедийные технологии в современной хореографии // Архитектоника современного искусства. Сто лет под знаком революций / Сост. Е. А. Дробышеыва. – СПб.: Изд-во Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой, 2018. 242 с. С. 214.