Найти в Дзене
Сила сообщества

Ошибки на работе и в жизни: 50 советов как избежать неудач. Часть 1.

Оглавление

Иногда в сообществе случаются неприятные моменты: кто-то не выполнил поставленную задачу или решил ее неправильно, кто-то предложил идею, а его не услышали. Неудачи бывают у всех, но очень важно не просто осознавать их, а учиться на ошибках и делать правильные выводы.

Мы объединили опыт и «выученные уроки» более ста человек из разных уголков России, разных возрастов, ролей.

Так как мы, команда «Сила сообщества», специализируемся на прокачке образовательных организаций — примеры в статье преимущественно про школьную жизнь. Но сами советы пригодятся любому человеку, работающему в команде.

-2

🔘 Подготовка.

Уточняйте запросы, а еще лучше формулируйте их все вместе, используйте соучаствующее проектирование.

Например, перед вами стоит задача провести профориентационное событие для 10 — 11 класса. Вы не уточнили запрос, а сами нашли спикера-юриста и попросили рассказать про специфику профессии. Не удивляйтесь, если почти никто не придет, потому что из 89 учеников только 2 хотят стать юристами, а остальные готовятся поступать на IT и в медицинский.

Гораздо эффективнее будет, если вы соберете учеников и будете проектировать профориентационные встречи вместе. Так они и с профессионалами познакомятся, и себя попробуют в разных ролях в проекте.

Уточняйте и перепроверяйте всю поступающую информацию, изучайте все нюансы, регламентирующие документы.

Например, чтобы не потерять приз в 300 тысяч рублей из-за того, что ваша команда не соответствовала положению грантового конкурса, так как на счету в налоговой висели пенни в размере 6 копеек.

Не бойтесь задавать вопросы.

Представьте, вас просят провести юбилей школы. Обязательно спросите все подробности, начиная с даты, времени и места проведения мероприятия, заканчивая номером телефона партнера, предоставившего воздушные шарики на праздник в прошлый раз. Все детали могут пригодиться.

Переходите от идеи к плану.

Пример идеи: «Как было бы классно разрисовать стены в коридоре!». Пример плана: «Завтра мы создаем макет, Петр Ильич в четверг едет на строительный рынок за краской, а ученики 10-х классов покрасят стены в субботу».

Доверяйте, но проверяйте (особенно когда это касается финансов и техники). Стоит проверить все несколько раз и с разными людьми.

Вы можете проверить проектор за день до выпускного в актовом зале, а утром следующего дня кто-то заденет провод, и в нужный момент видеоряд не запустится. Лучше проверить все еще раз прямо перед началом выступления.

Доверяйте себе, но проверяйте себя (отмечайте все в чек-листах, просите других перепроверить).

Вы можете попросить кого-то посмотреть свежим взглядом составленную вами афишу мероприятия на предмет ошибок.

Делайте красивые презентации.

Например, вы провели три дня и три ночи, оценивая финансовую модель и составляя бизнес-план проекта, но не успели красиво оформить это на слайдах. У собеседника может создаться впечатление, что вы недостаточно подготовились, несмотря на все вложенные вами усилия.

-3

🔘 Позитивный настрой.

Не будьте перфекционистами и не завышайте ожидания.

Зачастую, для классного праздника вполне достаточно собраться всем вместе и поиграть в настольные игры. Совсем необязательно тратить деньги на угощение и приглашение команды аниматоров.

Не парьтесь, если что-то пошло не так: все может получиться даже лучше, чем вы задумали!

Например, вы хотели провести концерт в актовом зале, все уже собрались и ждут пока начнется шоу. И вдруг во всем поселке отключили свет. Вы не растерялись, пригласили всех выйти на улицу, взяли гитары, пуфики и коврики, расстелили их на школьном дворе и устроили концерт на свежем воздухе! С тех пор это стало любимой традицией школы. Так бывает!

Всегда найдется что-то, что получилось хорошо. Позитивная рефлексия важна!

Вообразите, вы рисовали большую красивую картину на городской конкурс. И она получилась просто прекрасная! Но пока ее везли на выставку, кто-то вас толкнул и вы пролили на нее целый термос кофе. Очень обидно! Можно себя долго упрекать за безответственность, рассуждать о том, что в следующий раз не надо нести сразу и картину, и кофе в руках… Да, это важные выводы. Но еще можно и нужно вспомнить, как хороша была картина и понять, что вы уже многого достигли, хоть и не получили приз.

Начинайте с малого. Отмечайте даже малые успехи.

Например, вы хотите пробежать полумарафон, а сейчас можете осилить максимум — полтора километра. Если каждый раз тренируясь вы будете упрекать себя, что все еще не можете пробежать всю дистанцию — бег достаточно быстро надоест. А если вы будете радоваться за себя каждый раз, когда смогли пробежать больше на 100 метров — тренировки будут нравиться. Так и целый марафон удастся пробежать!

Качество важнее количества.

Например, вы решили порадовать директора и купить букет. Можно купить большой по скидке, но цветы будут уже не первой свежести и могут осыпаться в первый же день. Впечатление будет подпорчено. А можно выбрать пять крупных свежесрезанных пионов, они простоят долго и будут радовать глаз!

-4

🔘 Время.

Живите здесь и сейчас, не откладывайте на завтра.

Вы решили сходить на прогулку в яблоневый сад пока деревья в цвету. И вроде выходной и погода хорошая, но столько домашних дел навалилось. Вы решаете отложить прогулку на следующий день. А на следующий день пошел сильный дождь, снова пришлось отложить прогулку. Потом была рабочая неделя, и к следующим выходным, когда вы вышли гулять в сад, вы увидели, что все лепестки уже опали. Красота быстротечна, успевайте насладиться моментом!

Ставьте дедлайны, повышайте уровень самоорганизации.

Например, вам нужно написать большую исследовательскую работу за год. Сначала кажется, что времени еще много, вы откладываете ее написание снова и снова. И вот уже остался всего месяц — а у вас еще ничего не готово, и приходится работать днями и ночами, чтобы хоть как-то успеть. Чтобы такое не происходило, разбейте всю работу на этапы и поставьте себе промежуточные дедлайны. Так вы сможете в спокойном темпе выполнить все в срок.

Начинайте вовремя и используйте навыки тайм-менеджмента.

Если вы затягиваете начало встречи, скорее всего, вам не хватит времени на обсуждение всего запланированного или встреча затянется в ущерб другим делам. Старайтесь делать все вовремя.

Поддерживайте регулярность встреч.

Например, вы договорились встречаться с командой раз в неделю на планерки. Сначала все придерживались этого ритма, и все шло хорошо, а потом начались перенос: то один заболевает, то другой, то обсудить нечего. Команда стала рассыпаться и терять концентрацию. Важность выполнения  совместных задач перестала быть очевидной, все занялись другими делами. Чтобы избежать этого эффекта важно поддерживать регулярность встреч. Даже если во время встречи вы просто обменяетесь личными новостями, это важно для поддержания отношений внутри команды.

Следите за выполнением договоренностей и просчитывать риски.

Не всегда люди могут выполнить то, о чем договорились. В жизни бывает всякое. Например, вы с Петей едете в командировку и договорились, что он распечатает ваучер для заселения в отель. А он забыл. И это обнаружилось уже в аэропорту. Что теперь делать? Хорошо, что вы просчитали риск заранее и сохранили себе скриншот с кодом бронирования, который можно будет использовать вместо ваучера. А если бы вы напомнили Пете про договоренности в момент, когда он собирался, то и проблемы бы не возникло.

Делитесь в комментариях своими неудачами и выводами из них. А мы уже готовим вторую часть этой статьи!

Если вам интересно саморазвитие, работа в команде и создание сообществ, то подписывайтесь на наш канал «Сила сообщества»!