Имя Массимо Ости упоминалось в этом блоге уже множество раз и будет вспоминаться еще не единожды. Так уж случилось, что этот итальянский гений оставил после себя огромное наследие, в том числе в виде успешных и креативных дизайнеров, продолжающих его дело. Именно об этом наследии мы и поговорим сегодня.
Молодой итальянский бренд Ten C, появившийся в 2008 году, по праву можно назвать не только продолжением идей Массимо Ости, но и его философии, на базе которой выстраивалась вся жизнь его брендов, в особенности C.P. Company и Stone Island.
«За функциональностью следует форма» (с) Массимо Ости
Основатели бренда - Пол Харви и Алессандро Пунджетти, в отличие от многих последователей таланта Ости, имели удачу поработать с знаменитым итальянцем плечо к плечу. Помимо бесценного опыта, такое взаимодействие позволило молодым дизайнерам понять смысл философии Ости, которую он старался отразить в своих вещах - создание идеального мужского гардероба, не подвластного быстро меняющейся моде и времени.
Вдохновленные сказкой Ганса Христиана Андерсена - «The Emperors New Clothes» («Новое платье короля») Пол Харви и Алессандро Пунджетти выбирают для своего творческого союза акроним - «Ten C». Минимализм будет проявляться не только в названии, но станет одной из отличительных черт бренда в дальнейшем.
Логотипом бренда был выбран Кикумон - Императорская печать Японии, также называемая Печатью Хризантемы (菊紋 кикумон). Можно предположить, что выбором этого рисунка основатели отдали дань уважения своим восточным партнерам, без которых бренд был бы иным.
Прямое следование традициям Ости отразилось в совершенной практичности, функциональности и долговечности вещей бренда, символом которых стала ложка викторианской эпохи Пола Харви.
Этот артефакт стал своеобразной метафорой цели, преследуемой творческим союзом Пола и Алессандро - создавать вещи, способные служить верой и правдой своему хозяину на протяжении всей жизни.
Особенность бренда заключается в исключительном минимализме моделей, используемых материалах и способах их обработки. Изделия намерено не брендируются лейблами, а эксклюзивная ткань для торговой марки делается в Японии, после чего подвергается различным видам обработки в лаборатории компании в Италии, где расположено производство.
Ткань OJJ (Original Japan Jersey), насколько нам известно, также использовалась в вещах российского бренда Grunge John Orchestra Explosion, о котором мы рассказывали ранее, но впоследствии итальянцы получили эксклюзивные права на ее использование. Она представляет из себя плотную микрофибру со множеством функциональных свойств. Несмотря на высокую плотность, ткань нежная на ощуп и очень приятная.
Уникальность одежды бренда Ten C не заканчивается на использовании эксклюзивных высокотехнологичных материалах премиум-класса.
Благодаря применяемым обработкам, материал преобразуется, ещё больше уплотняется, становясь практически неподвластным времени.
Ткань со временем адаптируется к телу владельца, к особенностям использования, становится более мягкой и «подвижной». Подобная трансформация изделий подчёркивает собственных характер и историю владельца, принимая по-настоящему уникальную форму.
Помимо технических нюансов, одна из лучших особенностей знаменитых курток Ten C - это возможность создать свой собственный стиль и настроить выбранную вами вещь с помощью отдельных подкладок, которые могут быть разных цветов в соответствии с вашими стилевыми предпочтенрями. Подкладка надежно крепится к выбранной вами куртке с помощью пуговиц и на 100% обратима, что означает, что вы можете носить её самостоятельно.
Подкладки основаны на стандартных американских военных «вкладышах» 1950-х годов, изготовленных специально для ношения в более холодном климате. Один и тот же «вкладыш» подходит для всех моделей курток, за исключением некоторых «самостоятельных» моделей.
Непринужденный и минималистичный дизайн скрывает обильное количество деталей, не видимых с первого взгляда. Это дизайнерское решение позволяет каждой вещи бренда выглядеть стильно и «легко», не перегруженной различными элементами.
Помимо уже упомянутых курток и парок, бренд специализируется на выпуске ветровок, штанов, шорт и футболок, применяя к их производству наработанные за годы технологии.
Ten C нельзя назвать модным брендом, его образ достаточно скромен. Скорее это та самая «непрерывная одежда» о которой говорил Ости - способная служить десятилетиями и не терять актуальности, рациональная и во всех смыслах надежная.
Так, идеи Массимо Ости получили своё продолжение уже после смерти великого дизайнера, в работе двух его последователей, ставшими настоящими знаменосцами его философии.
Полезные ссылки по теме:
#мода #стиль #массимо_ости #ten_c #бренды #технологичная мода
Мой TG-канал: https://t.me/sasha_not_sorry
Моя запрещенная в РФ соцсеть: https://www.instagram.com/sasha_not_sorry/