Один из способов – тесты на типы личностей. Недавно мы уже делились с вами PAEI-тестом, позволяющим анализировать и оценивать стили управления. Надеемся, он был вам полезен. Сегодня предлагаем обратить внимание на методологию DISC Уильяма Марстона. Эта система помогает определить поведенческую модель человека (так называемый стиль поведения), а затем подобрать правильные инструменты общения, мотиваторы и ценности, максимально подходящие для данного типа людей.
DISC выделяет 4 типа личности. При этом чаще всего в человеке присутствуют несколько типов, но всегда выделяется ведущий.
D-Dominance — доминирование;
I- Influence — влияние;
S- Steadiness — стабильность;
С- Compliance — адаптивность.
Тест можно пройти по ссылке.
В галерее мы приводим примеры характерных особенностей, соответствующих этим четырем типам личности.
О том, как эффективно взаимодействовать с людьми различных поведенческих типов, читайте ниже.
Собеседники, в которых преобладает тип «D», высоко ценят свое время, нетерпимы к халатности. «D» очень требовательны и первую очередь ориентированы на результат. Легко адаптируются к новым обстоятельствам. Будучи прямыми людьми, «D» не терпят неискренности. Если вы хотите сделать комплимент или похвалить, то стоит делать акцент на деловых достижениях. Уважают достойных соперников, способных противостоять им на равных. При общении с «D» важно показывать свой профессионализм и компетенции.
Люди, склонные к типу «I», не придают значения временным рамкам, часто опаздывают. Пунктуальность – их самое слабое место. Не злитесь на это, будьте гибкими и подстраивайтесь под них. Для «I» очень важен контекст, атмосфера, в которой проводится встреча. Любят комплименты и внимание. Воспринимают окружающих как партнеров, а не как соперников. Любят все новое, креативны. Легко становятся неформальными лидерами.
«S» очень чутки к фальши и лукавству, старайтесь быть с ними искренними. Эмоции людей «S»-типа очень сложно считать. Главная мотивация – стабильность и хорошие взаимоотношения. Внимательны к окружающим. Уделяют особенное внимание уюту и эмоциональным связям. Для собеседников «S»-типа будет очень приятно услышать вопросы об их семье, друзьях, коллективе или комплименты об уюте их рабочего пространства, дома. Будут благодарны, если поделитесь нужной и проверенной информацией.
Те, в ком преобладает тип «C», очень педантичны, не любят ошибаться. Всегда приходят вовремя с поразительной точностью и ждут того же от других. Часто бывают недоверчивыми и замкнутыми. Замечают самые незначительные детали и факты. «С» очень въедливы, они приведут тысячу аргументов даже по самым незначительным вопросам, если им нужно отстоять свою точку зрения.