Пока еду в пробке на Ладе Весте, расскажу, что изменилось после замены сцепления Валео на Лук.
Небольшая предыстория покупки сцепления
Стоимость составила 8900 рублей, хотя изначально заказывал за 6900. Но в течение двух дней цена выросла на 2000. Менять решил в автосервисе, стоимость работ составила 9800. А поскольку машина у меня старше 4 лет, скидка 30%.
У нас в городе есть другой сервис, у них заменить сцепление со скидкой 20% стоит 11900. Вот такая разница. Поэтому я считаю, что ценник нормальный. Если заменить не у дилера, а в обычном сервисе, возможно, найдете и за 6000. Но я за официального дилера, опыт и гарантию.
Конечно, идеально все сделать своими руками. Но у меня нет условий для ремонта. Помню, как сам менял сцепление на своей «семерке», пожалел, что тогда не отдал за ремонт 3000 рублей. Это было небольшое отступление, теперь первое ощущение.
Кстати, еще заодно поменяли вилку, сальник и маховик, чтобы больше туда еще 100 тысяч не лазить.
Какие первые ощущения
Напомню, что я хотел убрать шум от выжимного (его кстати тоже заменили, он шел в сборе), и дерготню. Особенно убрать в пробках эффект Пазика. Что я получил в итоге?
Первое ощущение после замены – педаль сцепления стала мягкой, и выжимать приятно и легко. Передачи включаются все так же нечетко, как и было раньше. Поэтому здесь чудо не произошло. Дерготни пока не было, в плотные горячие летние пробки я еще не попадал.
Но самое печальное – похоже повторяется судьба с моей бывшей машиной УАЗ Патриот. Там тоже с завода стояло сцепление Валео, было все то же самое. Дребезг выжимного, этот звук также убирался выжимом сцепления.
И была дерготня. И, конечно, ужасно вставлялись передачи. Я тогда все масла в коробке и раздатке, мостах поменял, залил Ликви Молли. Многие говорили, что масло просто восстанавливает машину. Но, к сожалению, там это не помогло, эффекта не было. Передачи лучше включаться не стали.
В общем, на пробеге 10 тысяч я в УАЗике поменял сцепление Валео на Лук. И что вы думаете, это помогло? Конечно, нет. Но мне все говорили, что Лук тоже плохое, оказывается. Надо Сакс ставить. Тогда я подумал и поставил его. Как вы думаете, какой был эффект?
Правильно, никакой. Как бы это не было печально, с Вестой то же самое. Если честно, пожалел денег. Надо было дальше до талого ездить на Валео. На «семерке» я поменял сцепление, когда передачи перестали включаться. Подтягивать там уже нечего было. Вот надо было и здесь так же.
Поэтому мой вывод и совет таков: если у вас сцепление работает корректно, передачи переключаются, ездите так. Не выкидывайте деньги на ветер. Результат будет несоизмерим расходам.
Многие сейчас напишут, что надо было Сакс. Проходил я все это уже с Патриотом. Поэтому менять сцепление больше не буду. Этот вопрос закрыт, я для себя выводы сделал. Поменял и ладно. Если бы я это сделал на пробеге 30 тысяч, тогда было бы реально обидно. А поскольку пробег уже за 100 тысяч, то в целом это нужная трата.
Резюмирую: менять стоит, если у вас сцепление неисправно. А не менять, если вы решили улучшить переключение передач, снизить шум, и чтобы ваша Лада Веста перестала дергаться. Тогда не поможет.
К сожалению, это уже конструктивная особенность, к ней нужно привыкнуть, не думать и не париться. В данном случае я получил только более мягкий выжим сцепления и уверенность в том, что в этот узел можно больше не лазить. Там все хорошо, детали стоят новые. Вот такой мой опыт.
Кто поменял сцепление, напишите в комментариях, какой результат был у вас, и на что заменили. Не помню, сказал или нет: коробка у меня механика. На этом всем пока, крепкого здоровья и обязательно удачи.
Читайте также: