Мы часто слышим, что полые кости “облегчают нагрузку”. При ятом ссылаются и на то, что кости летучих мышей не полые. В то же время и нелетавшие предки птиц ставят под сомнение, что основная функция полых костей - помогать в полете. Тем более, что кости птиц сами по себе являются не просто “полыми”. Они называются еще и пневматизированными, т.е. заполненными воздухом с использованием воздушных мешочков, прикрепленных к полым областям в костях птиц, что обеспечивает большую прочность с меньшим количеством материалов (аналогично фермам моста).
Это оценивается еще и так: мол, воздушные мешочки прикреплены к полым областям в костях птицы, т.е. их легкие простираются и по всей кости.
При этом, тем не менее, явно переоцениваются потребности птиц в дыхании, т.к. и самим легким, кстати, с воздушными мешками, многократно по объему превосходящими объем легких у наземных животных, вполне под силу развивать необходимую птицам мощность. Ведь известно же, что птицы без особых проблем осуществляют и межконтинентальные перелеты, а также длительное время парят в воздухе без взмаха крыльями.
Дело в том, что легкими птиц прокачивается чрезвычайно большой объем воздуха и именно с незначительным его нагревом, в отличие от того, что, например, в тепловых аэростатах нагревается значительно меньший и практически неизменный объем воздуха, за счет чего и развивается подъемная сила, значительно превосходящая подъемную силу того же аэростата... Но и тот воздух. который находится в воздушных мешочках, прикрепленных к костях птицы. также нагреваемый, пусть и менее интенсивно, развивает именно за счет этого дополнительную к аэростатической подъемную силу,
Все это, кроме всего прочего, означает и то, что самолеты в качестве летательных аппаратов тяжелее воздуха пора уже проектировать с учетом особенностей строения костей птиц. Это же касается и летательных аппаратов легче воздуха, которых пора проектировать с расчетом на то, чтобы они превратились в водородные и уже именно космические аппараты не тяжелее гелия.