А мы продолжаем делиться кейсами клиентов Стюарта Хеллера.
Почитайте! Возможно, вы в чём-то узнаете себя!
Больше подробностей на канале https://t.me/moooooooove
Кристофер
Сессия №1
Кристофер, пятидесятидвухлетний руководитель Силиконовой долины, имел репутацию человека, умеющего справляться со сложными ситуациями. Благодаря своему сильному, властному внешнему виду и невероятной целеустремленности он смог подтолкнуть свою команду к достижению сложных целей и выполнению поставленных задач. Однако его личная жизнь и физическое здоровье показывали признаки серьезного стресса. Его целью для нашей совместной работы было стать еще более эффективным, но с меньшим стрессом.
Кристофера лучше всего можно было бы описать как человека, ориентированного на разум или голову. Со своим командным центром «выше шеи» он не замечал реакции других людей на него. Когда он был в возбужденном состоянии, он даже не замечал собственного тела или чувств.
Для его первой практики ему дали упражнение «Центрированное присутствие». С повторением он понял, что чувство не так важно, как всегда считала его «голова». Попросив его расширить свое нынешнее поле внимания, включив в него все свое тело, вместо того, чтобы просить его просто уделять больше внимания другим людям, мы смогли нейтрализовать естественное сопротивление его бюрократии изменениям. Упражнение «Центрированное присутствие» передает невербальное сообщение о том, что голова всегда была связана с «телом».
Первое изменение, о котором сообщил Кристофер, заключалось в том, что он снова сосредоточился и почувствовал себя более спокойным и расслабленным. Вместо того, чтобы чувствовать, что все давит на него, он чувствовал больше пространства и больше времени. Он обнаружил, что если он использовал упражнение «Центрированное присутствие» («Найди свои ноги… руки… голову… дыхание») до того, как сосредоточился на трудной задаче, к нему вернулось чувство силы и гибкости.
Чувствуя свой ритм, он мог ускоряться, не теряя связи ни с собой, ни с людьми и проектами, с которыми имел дело. Когда его тело работало вместе с его разумом, ему было намного легче контролировать свои личные страхи и тревоги, а также показывать другим, что он на самом деле очень заботливый человек.
Сессия №2
На последнем сеансе Кристофера обучали упражнению «Центрированное присутствие». Он обнаружил, что его использование позволило ему восстановить свой «ритм». Следующий этап переоснащения сосредоточился на углублении и укреплении его чувства контроля и целеустремленности.
Будучи признанным трудоголиком, Кристофер не знал значения слова стоп. С положительной стороны, он многое сделал. С другой стороны, отсутствие остановки создало стену напряжения, которая создала собственный набор проблем.
Хотя Кристофер знал об этом напряжении и его побочных эффектах, он знал только свой старый метод, который заключался в том, чтобы работать, работать, работать, а затем ОСТАНОВИТЬСЯ. Обсудив плюсы и минусы такого режима работы, он выразил готовность найти новый способ использования своей энергии, более благоприятный для здоровья и здравомыслия.
Упражнение, которое выучил Кристофер, было обманчиво простым. Это включало в себя обычное стояние и сидение, что он делал сотни раз в день. Однако вместо того, чтобы просто бессознательно стоять и сидеть, его попросили остановиться — прямо посреди действия — и отпустить любое избыточное напряжение, которое он мог обнаружить. Ключ был лишний. Он должен был поддерживать необходимое напряжение.
, Кристофер смог усвоить всем своим телом , что остановка не является врагом. Если бы это было правдой, то он мог бы чаще останавливаться, хотя бы на секунду.
Каждый раз, когда он останавливался, ему удавалось снять часть накопившегося напряжения. С этим новым ритмом он мог продолжать гораздо дольше, чем когда-либо прежде. Став здоровым трудоголиком, он смог удовлетворить свое стремление к достижениям и свою потребность в отдыхе и расслаблении.
В качестве дополнительного бонуса Кристофер обнаружил, что, решив остановиться и отпустить ситуацию, он нашел время, чтобы переоценить ситуацию, скорректировать свое направление и решить, что делать дальше. Эта возможность усилить контроль была скрыта его страхом перед остановкой.
Сессия №3
Самый важный урок, который Кристофер усвоил из своего предыдущего сеанса, заключался в том, что возможно контролируемое и частичное «отпускание». Его опыт с практиками привел его к осознанию того, что его личная («я такой») стратегия была слишком ограниченной.
Хотя это работало очень хорошо, когда уровень стресса был низким, это фактически усугубляло проблему, когда напряжение росло. Когда он чувствовал себя атакованным, его объективность и способность анализировать сложные ситуации трансформировались в раздражительность, разочарование и гнев.
Теперь Кристофер был готов бороться с тем, что творилось у него в голове, не аналитически (что было удобнее), а мускульно. Практики, которым он научился на последних двух занятиях, были предназначены для создания фундамента, поддерживающего новый навык, который он хотел развить.
Мы начали с упражнения «Центрированное присутствие» (« Найди свои ноги... руки... голову... дыхание » ), чтобы расширить его восприятие и усилить его рычаги для создания соответствующих мышечных движений.
Затем мы провели Кристофера по быстрой версии «Паузы и отпускания», стоя и сидя, чтобы он мог:
(1) Разогрейте его базовые навыки релаксации и
(2) Обратите внимание, какие мышцы неоднократно напрягались и нуждались в расслаблении.
Теперь мы были готовы погрузиться в мускулы чувств.
Мы попросили его вспомнить время, когда он был расстроен и зол, и действительно войти в настроение. Затем его попросили отпустить воспоминание, вернуться в настоящее и стряхнуть накопившееся напряжение.
Мы повторили этот процесс с разными ситуациями и людьми, чтобы выяснить, есть ли какая-то закономерность в его напряженности. Кристофер обнаружил, что независимо от того, какой спусковой крючок или предлог, он напрягается в одних и тех же местах: шее, челюсти и животе. Он начал смеяться, когда рассказал нам о своих постоянных головных болях и язве, от которой его лечили.
Теперь мы были готовы к последнему шагу. Мы попросили его вспомнить одно из самых трудных воспоминаний. На этот раз мы предложили ему посреди этого расслабить мышцы живота, пошевелить челюстью и сделать вдох.
К своему изумлению, он обнаружил, что отрицательный и сильный эмоциональный заряд, который всегда был связан с этим воспоминанием, просто исчез. Он попробовал это с несколькими другими воспоминаниями и сообщил, что произошло то же самое. Мало того, он также сообщил, что его внутренний диалог изменился, и он увидел в каждой ситуации другие возможности, которых раньше никогда не замечал.
Мы посоветовали Кристоферу, что, если он не потратит время на выполнение этого упражнения самостоятельно и с помощью своего воображения, его способность использовать его — когда он действительно в этом нуждается — исчезнет.
Сессия №4
Часто наш величайший дар — это обратная сторона нашей величайшей слабости. С точки зрения тела они неразрывно связаны и проявляются в каждом нашем действии. Судя по его собственным отчетам и нашим наблюдениям, ключами к личной инфраструктуре Кристофера были:
(1) Он был ориентирован головой;
(2) Ему нравилось все контролировать;
(3) Его было трудно сдвинуть с места;
(4) Его тело было напряжено;
(5) В состоянии стресса он становился раздражительным, расстроенным и злым.
На языке стратегии, использованном Миямото Мусаси в «Книге пяти колец», Кристофер склонялся к негативной стороне колец. ветер и ЗЕМЛЯ ( ВЕТЕР = нужно контролировать, злиться; ЗЕМЛЯ = напряженная, неподвижная).
Стратегически, лучшее время для прерывания автоматизма программирования Кристофера было как раз тогда, когда активизировалась его раздражительность и до того, как он замкнулся в своем гневе. Это был момент, когда сработала реактивная сторона ВЕТРА . Это был краеугольный камень всей его системы.
Как только он «разозлился», его ведущее, аналитическое «я» взяло верх, и этот парень не останавливался и никого не замечал. Если бы он смог сделать что-то другое — другими словами, дать новый ответ — в этот ключевой момент, то открылось бы действительно другое будущее.
Практика, которой мы научили Кристофера, была настолько обманчиво проста, что ему потребовалось несколько демонстраций, чтобы даже поверить, что она может работать. Он был основан на положительном использовании стратегии ВЕТРА , другими словами, легкости, легкости и круговом движении. Кристофера попросили поднять руки в стороны на уровне плеч, ладонями и взглядом слегка повернув вверх, а затем пройтись по кругу.
Как только он научился физическим движениям, мы подняли ставки. Сначала мы попросили его представить ситуацию, которая вызвала гневную и аналитическую реакцию. Оставаясь расстроенным, он должен был поднять руки и пройтись по кругу.
К его изумлению, гнев исчез, его спокойный центр вернулся, и у него был правильный ответ на ситуацию. Поскольку ему особенно нужно было получить доступ к этому навыку на встречах, мы закончили сессию, исследуя способы выполнения движения, которое выглядело менее стилизованным и более обычным.