Добрый день.
Сегодня расскажу о том, как ремонтировал редуктор детского мотоцикла на аккумуляторе.
Товарищ принёс редуктор детского аккумуляторного мотоцикла. По идее ломаться там нечему, но оказалось есть чему.
Шестерня редуктора первая от моторчика вращалась так быстро, что разбила свои посадочные места в крышках этого самого редуктора. Крышки сделаны из пластика, обороты у моторчика большие, поэтому первая ведомая шестерня из-за больших оборотов просто проплавила свои посадочные места. Вал шестерни съехал в сторону и она перестала цепляться за ведущую шестерню, установленную на электродвигателе.
Решение придумали следующее. Выточить втулки для опоры вала этой шестерни. В корпусе редуктора высверлить отверстия под втулки, а сами втулки приклеить к пластику.
В данной втулке получается подшипник скольжения и по-хорошему надо использовать фторопласт или бронзу. Но ни того, ни другого материала у меня не было и по согласованию с заказчиком решили их сделать стальные. А если будут какие-то проблемы, купим кусок фторопласта и переточим втулки из него.
Зарядил я в токарный кругляк из Стали 3 подходящего диаметра и приступил к работе. Сначала ободрал ржавчину до получения цилиндрической формы заготовки.
Далее просверлил глухое отверстие под вал шестерни и примерил шестерню, чтобы заходила свободно, но в то же время не было сильного люфта.
Канавчатым резцом снял до необходимых посадочных диаметров, оставив юбку, которая не даст втулке вывалиться через корпус редуктора.
Отрезным резцом отрезаю готовую деталь.
Переворачиваю в патроне, торцую. Вторую деталь делаю точно также, только диаметр у неё чуть меньше.
Итак. Обе втулки готовы. Теперь на сверлильном станке аккуратно высверлил разбитое посадочное отверстие, чтобы выдержать соосность обеих втулок, примеряю как втулка садится на своё место.
Убрал пластиковую стружку с крышек редуктора. Она осталась после высверливания отверстия под втулки. Пришлось удалить и остатки старой смазки (солидол или литол), стружка налипала на неё с неимоверной страстью, как дубовый лист к ягодице в бане. Смазку набьём новую, а сейчас надо вклеивать втулки на место, поэтому ещё и обезжирить надо.
Для вклейки использовал красный фиксатор резьбы. Изначально хотел приклеить на холодную сварку, но она у меня от долгого лежания слишком похолодела, так что даже стала твёрдой. Эх... Пришлось выкинуть и клеить на фиксатор резьбы. Задача этого клея - чуть придерживать втулку от проворота, когда ось в ней будет крутиться. А тут справился бы даже суперклей.
Подождал сутки, чтобы клей высох и собрал редуктор.
Что по итогу. Редуктор установлен на своё место - детский аккумуляторный мотоцикл. Сын моего товарища радуется и гоняет на нём в парке имени незабвенного В. И. Ленина.
Лучшее - детям.
Если же и тебе, дорогой читатель, эта статья принесла радость или не дай бог была полезна, подпишись на канал, будет ещё какая-нибудь радостная публикация в нашем суровом мире. Подпишешься - не пропустишь!
Ну и поставь лайк под видео... под аудио... под текстом, вот.