Стоит ли связывать свою жизнь с маркетингом? Какие неожиданности могут быть?
В подкасте «Грани маркетинга» Дари и Изабелла - студентки программы «Маркетинг и рыночная аналитика» HSE Business School и по совместительству члены команды обсудили следующие вопросы:
· Что значит «выбрать» маркетинг?
· Что общего у финансового аналитика и маркетолога?
· Зачем маркетологу анализировать так много данных?
Дари работает финансовым аналитиком в Озоне, в то время как Изабелла является блогером с аудиторией в 650 тыс человек и опытом работы с мировыми брендами, такие как Tefal, Мистраль, San Pellegrino, Zewa и др.
С полной версией подкаста вы можете познакомиться на данной ссылке, а здесь будет краткая выжимка нашего разговора.
Что значит «выбрать» маркетинг?
Дари и Изабелла поделились впечатлениями, как они ошиблись в понимании «изучения маркетинга», так как мысли были про то, что «я пойду в маркетинг и буду говорить дизайнерам, что нужно делать», какую рекламу для Coca-Cola и какие слоганы придумать, а не про изучение питона и финансовой аналитики. Это все идет рука об руку!
Что общего у финансового аналитика и маркетолога?
Финансовый аналитик больше отвечает за базы данных, из которых можно понять как люди ведут себя в зависимости от действий компании, где рычаги давления и как сделать эффективное стимулирование. Сегментация, понимание что человек хочет и что компания может ему предложить – это больше про маркетолога. Но на чем это все основывается?
Конечно же, на цифрах.
Зачем маркетологу анализировать так много данных?
Как уже было упомянуто раннее, цифры могут показать на что стоит обращать внимание, как менять стратегию и возможно внедрять какие-то новые предложения.
Например, как ответить на следующий вопрос: «Почему упали продажи в Озоне?»
Иногда достаточно посмотреть на данные и понять, что Wildberries повысил скидку для своих постоянных клиентов, и поэтому цена на Озоне выше. Этот фактор повлиял на поведение потребителей, так как они предпочитают покупать именно эту вещь в зависимости от цены.
И тут уже вступает маркетолог и меняет ценообразование продукта, основываясь на инсайтах из аналитики.
В общем, мы можем подвести итог, что маркетинг и аналитика - это родственные души, поэтому в маркетинге очень много анализа данных. От этого не убежишь.