Привычная бухгалтерия до сих пор существует только потому, что этого требует жесткое законодательство, к тому же, она требует немало расходов. Для успешной компании нужен бухгалтер, способный совместить эффективный учёт с многочисленными требованиями налогового законодательства, а такого специалиста не просто найти.
Ищем хорошего бухгалтера для ООО
Главная задача бухгалтера – обеспечить грамотный расчет и уплату налогов, т.к. ошибки в этом деле чреваты серьезными проблемами. Для этого нужны:
● Точная регистрация хозяйственной деятельности предприятия, чёткие показатели прихода и расхода;
● Предварительный расчет налогов и сборов;
● Верное составление налоговых деклараций, расчетов и взносов, в строгом соответствии с существующими правилами;
● Благополучная сдача отчётности в ИФНС и ФСС;
Естественно, что собственники небольших компаний желают сэкономить на расходах, связанных с бухучётом, но здесь важно не просчитаться, т.к. в итоге убытки могут оказаться больше. Эффективная бухгалтерия спасает от проверок, пеней и штрафов.
Требования к бухгалтеру поэтому повышаются, ведь ошибки в бухучёте влекут за собой серьезные проблемы. Иногда случается так, что бухгалтер увольняется, чтобы не отвечать за совершенные нарушения, а следующий кандидат на должность, естественно, не желает принимать расстроенные дела. Тут возникает вопрос – где искать хорошего бухгалтера?
Где искать хорошего бухгалтера?
Разбираемся пошагово.
Прежде всего нужно определить, требуется ли специалист просто подготавливающий документы для ФНС или бухгалтер способный оптимизировать этот процесс, а также и управленческий учёт. Конечно, необходимо учитывать опыт и деловые качества бухгалтера, но также лучше принимать во внимание и устойчивость к стрессу. Если в учёте непорядок, то нужен специалист не пасующий перед трудностями и нервотрепкой.
Начинаем поиск:
Шаг 1. Просчитываем расходы.
Планируйте, сколько готовы потратить на найм более квалифицированного сотрудника или на повышение квалификации существующего. В затраты обязательно входит:
● Подписка на специальную литературу;
● ПО и онлайн-сервисы;
● Консультативные сервисы «Гарант» и «Консультант» для доступа к актуальной информации по законодательству;
Также возможны расходы на обучение в виде вебинаров и онлайн-консультаций. Кроме того, может понадобиться следующее:
● Переобучение работе с другими программами, если ваш бухгалтер не работал в популярной системе 1C;
● Юридические консультации;
● Оплата услуг операторов облачных сервисов для сдачи отчётности;
Также могут понадобиться аудиторские проверки, чтобы проверить качество учёта.
Шаг 2. Где искать бухгалтера? Поиск специалиста не обязательно ограничивается сайтами вакансий. Это можно делать на профессиональных форумах, конференциях и т.п. местах.
Шаг 3. Подробное обсуждение работы. Лучше объяснить потенциальным кандидатам на должность специфику работы компании, а также требования к соискателю, чтобы отсеять тех, кто не готов с вами работать.
Полезные навыки бухгалтера:
● Не привлекать внимания ИФНС;
● Во время узнавать об изменении законодательства и нормативных актов;
● Не допускать санкций штрафов, пеней и т.п. проблем, иметь экспертный анализ в важных для бизнеса вопросах;
● Грамотно работать с данными учёта;
● Не допускать возможность проверок;
● Оптимизировать учёт и налоговую нагрузку;
● Не допускать налоговых доначислений;
● Внимательно проверять начисления;
Также лучше сохранить в секрете объем доходов топовых сотрудников компании, оптимизировать расходы на ФСС и контролировать возможность претензий от контрагентов. Кроме того, важно использовать все возможности по возвращению НДС, внимательно следить за безупречностью банковских операций, особенно по кредитам.
Обязательно сначала указать уровень зарплаты бухгалтера как на испытательный срок, так и будущем.
Шаг 4. Общение. Иногда достаточно телефонного разговора, чтобы понять, подходит ли вам соискатель. По тому, что человек успел узнать о вашем ООО можно в ходе разговора понять его заинтересованность в работе.
Шаг 5. Собеседование, личная встреча. При выборе кандидата на должность бухгалтера лучше не пожалеть времени на подробный разговор о его профессии и возможных подробностях работы. Неплохо и обратить внимание на поведение человека, его психотип, например, робкий человек подойдёт для работы с наличными, жёсткие же проверки ФНС, скорее всего, не для него.
Другие необходимые хорошему бухгалтеру качества:
● Имеет свое профессиональное мнение и способен его обосновать;
● Способность к анализу и прогнозированию;
● Умение изучать ошибки и делать из них выводы;
Шаг 6. Тестируем специалиста. Чтобы проверить профессионализм бухгалтера можно воспользоваться нашим бесплатным тестом. Он разработан ведущими экспертами в области налогового кодекса и бухучета. С его помощью нетрудно разобраться в квалификации бухгалтера. Вы узнаете:
● Профессиональный уровень бухгалтера;
● Сможете оценить не только знание соискателем теории, но и его способность к практическим решениям;
Такой тест проходят все кандидаты на какую-либо должность в нашей компании, результат гарантирует профпригодность соискателя.
Рекомендации по подбору бухгалтера
Вышеизложенные советы более подходят тем, кто ищет штатного специалиста, однако, существуют и иные возможности. Это, например:
● Бухгалтер на фрилансе, которому можно дать удаленный доступ к вашему учёту. Лучше всего нанимать человека по договору ГПХ или самозанятого;
● Специалист, работающий по совместительству;
Но, тут тоже есть свои проблемы:
● Соблюдение трудового кодекса;
● Различные расходы на отчисления по зарплате;
● Риск, связанный с отсутствием подробного контроля;
Избежать этого можно с помощью различных вариантов:
● Аутсорсинг бухучета;
● Две ступени контроля – штатный бухгалтер и аутсорсинг;
Вариантов ведения безупречного бухучета достаточно, конкретный выбор зависит от специфики компании и финансовых возможностей.
Как мы работаем с бухучётом
Наша компания подробно изучает все риски, связанные с бухгалтерским учётом, главное – это не привлекать внимания ИФНС. В этой работе учитываются все риски.
Факторы, привлекающие внимание ИФНС:
● Ошибки в формах налоговых деклараций;
● Пропущенные сроки подачи отчётности;
● Снижение суммы налога, первоначально указанной в декларации;
● Несоответствия в налоговом и бухучёте;
● Несоблюдение среднестатистических норм по размеру налогов в конкретной отрасли деятельности;
● Слишком большая доля расходов и убытков;
● Много налоговых вычетов, занижение НДС;
● Подозрительно низкая зарплата работников;
● Несвоевременное реагирование на запросы ИФНС;
Бухгалтерия должна приносить максимальную пользу бизнесу. Именно поэтому мы регулярно оказываем экспертную и консультативную поддержку нашим клиентам.
Мы предлагаем комплексное решение внешних и внутренних проблем компании:
● Ужесточение контроля за налогами;
● Исключение внезапных проверок, (режим невидимки);
● Своевременные, квалифицированные ответы на запросы ИФНС;
● Грамотно обжаловать незаконные, необоснованные действия ИФНС;
● Продуманная стратегия исключения рисков:
● Отслеживание налоговой нагрузки;
● Консультации клиентов по юридически значимым действиям в области бухучета и налогов;
● Проверка контрагентов и сверка документации;
● Сопровождение налоговых проверок;
● Помощь юристов по налогам;
● Мониторинг изменений налогового законодательства и оперативная реакция на это;
● Своевременная корректировка учёта и контроля;
● Информирование клиентов через CRM;
● Автоматизация работы с налоговым учётом;
Указанные выше действия, а также услуга налогового планирования с аналитикой и несколькими вариантами снижения налоговой нагрузки обойдется значительно дешевле проблем с ИФНС.
Решение внутренних проблем
Как мы устраняем проблемы компании, например:
● При увольнении бухгалтера наша компания гарантирует вам работу с целым штатом специалистов, способных решить все проблемы;
● При беспорядке данных отчётности приводим ее в порядок и контролируем сроки ее сдачи;
● Нет базы учёта или она в беспорядке – исправляем ошибки и размещаем ее в облачном дата-центре с постоянным резервным копированием;
● Доступ к базе клиента 24/7;
● Электронный аудит с ежедневным контролем;
● При необходимости восстановления учёта делаем это оптимально;
● Грамотные специалисты – при приеме на работу все соискатели тестируются по бухучету и налоговому праву;
Предоставляем квалифицированного бухгалтера: в нашей компании трудятся только квалифицированные бухгалтера с разнообразным опытом, способные разобраться в специфике сопровождаемой компании.
Также при сопровождении компании есть эффективное разделение труда, юристы, бухгалтеры заняты каждый своим делом. В штате есть любые сотрудники для экспертной поддержки клиентов: аудиторы, методологи, специалисты по 1С.
Контроль качества учёта
Система ПО, имеющаяся в нашем распоряжении, ведёт ежедневный электронный аудит баз учёта, чтобы не допустить ошибок и во время узнавать о проблемных ситуациях. При необходимости аудиторы перепроверяют учёт вручную. Работа нашей команды ведётся с помощью CRM, для лучшей координации действий сотрудников и контроля. Документацию из ФНС мы принимаем через систему Контур. Экстерн, задачи по работе с ней заносятся в CRM для контроля своевременных ответов ИФНС.
Практическая выгода для бизнеса
Подключение компании к нашему сопровождению производит опытный проект-менеджер, который погружается в особенности конкретного бизнеса. В случае, если произошли изменения в определенной сфере, ведение учёта адаптируется под них. Уровень налоговой нагрузки тщательно контролируется, что включает аналитику и рекомендации по правильной оптимизации налогов, это входит в услугу сопровождения. Когда появляется проблема облегчения налоговой нагрузки – за нее берутся налоговые эксперты с успешным опытом безопасной налоговой оптимизации.
В сопровождении компании наши эксперты активны, ищут безболезненные пути выхода из рискованных ситуаций, находят ответы на вопросы, важные для клиентов. Также общаемся с налоговой сами, в т.ч. во время камеральной и других проверок. Кроме того, приводим учёт в соответствие всем современным нормам законодательства, исключая все риски для компании. При выездных проверках ФНС, защищаем интересы клиента, включая и работу в суде.